4 января 2002 года : Jaguar Racing

Ягуар

4 января 2002 года во дворе базы в Милтон Кейнес команда "Ягуар" провела презентацию новой машины, получившей традиционно последовательное наименование - R3. Машина была разработана конструктором Джоном Расселом и специалистом по аэродинамике Марком Хандфордом под руководством технического директора "Ягуар" Стива Ничолса.

Ники Лауда первым взял слово: "Я уверен, сегодня мы сделали большой шаг вперед. При разработке машины была поставлена задача сделать ее аэродинамически эффективной, не потеряв при этом в надежности и балансе. Высокий "нос" новой машины - результат наших исследований, но это лишь начало. Через месяц, когда мы получим новую аэродинамическую трубу, стартует серьезная программа по доводке машины в течении сезона."

Стив Ничолс: "Мы хотели сделать максимально быструю машину. Может быть кажется очевидным, но новый проект с самого начала был гораздо смелее прошлогоднего. Мы сконцентрировались на аэродинамике, которая в прошлом году была не самой сильной стороной нашей команды. Не поймите меня неправильно, в "Ягуар" всегда были хорошие специалисты, просто нам очень мешала удаленность аэродинамической трубы, расположенной в Калифорнии, от конструкторского бюро. Теперь ситуация изменилась, стало гораздо легче двигаться вперед."

Ягуар

На презентации было объявлено о подписании соглашения о техническом сотрудничестве на сезон 2002 года между "Ягуар" и компанией "Castrol", которая будет поставлять команде различные масла и технические жидкости.

Андре Лоттерер и Джеймс Кортни подтверждены в качестве тест-пилотов "Ягуар" на предстоящий сезон. Андре не упустил возможности поделиться радостью с журналистами: "Я очень рад подписанию контракта, это прекрасная возможность набраться опыта в одной из серьезных команд чемпионата, изучить "Формулу-1" изнутри. Я верю, что этот опыт окажется незаменимым в моей карьере."

Ягуар

Эдди Ирвайн: "Мы смогли прибавить во всех областях, в которых оставали в сезоне 2001 года, Машина стала легче, мы здорово усилили аэродинамику. Сейчас очень трудно делать прогнозы, надо посмотреть, что за машины подготовили наши конкуренты, но для "Ягуар" R3 - это определенно шаг вперед."

Педро де ла Роса: "Пока не стоит рассчитывать на борьбу в первой тройке, но я думаю, что "Ягуар" по силам конкурировать с "Заубер", "БАР", "Джордан" или "Рено", остальное мы узнаем после первых тестов."

Ну а Ники Лауда ясно расставил приоритеты: "Прошлый сезон мы закончили на восьмом месте в Кубке Конструкторов, а в 2002-м должны подняться на одну или две ступени выше. У нас серьезные цели и весьма определенные сроки - в 2003-м "Ягуар" должен бороться за чемпионат. Нас ждет длинный и сложный путь, но я надеюсь, что команда сможет подняться на вершину раньше, чем многие думают."

Читайте ещё