Гран-при Испании. Взгляд со стороны.

Гран При Испании

Перед началом сезона трудно было предположить, что первый дубль "Макларена" состоится только на пятом этапе чемпионата - столь велики были ставки на команду Рона Денниса. Однако юбилейный чемпионат оказался весьма непредсказуемым, что несомненно лишь добавляет к нему интереса.

А вот интерес к гонкам постепенно затухает. Становятся привычными этапы без обгонов на трассе, основная борьба строится на безопасных обгонах в боксах и выборе правильной тактики. Пилоты становятся осторожными и стараются не рисковать без особой нужды. Ну а уж если на трассе случается обгон, то потом неделю его показывают в новостях и обсуждают подробности в прессе. Иногда не очень верится, что мы смотрим именно автогонки... А как же "мужество отчаянных парней". Ах ну да это о хоккее...

Нет я вовсе не критикую гонщиков, им как всегда достается больше всех. Дело в руководстве. Надо признать, что "Формула-1" - это давно уже не спорт, а очень серьезный бизнес. Но все-таки иногда очень интересно воткнуть в видео гонку конца восьмидесятых. Поучительное зрелище... Подождем еще немного. А вдруг ? 

Некоторые комментарии пилотов и команд:

"Макларен"
Рон Деннис: "Превосходный финал трудной работы. Гонка расставила все по своим местам и мне приятно видеть сокращение нашего отставания от "Феррари".
Мика Хаккинен: "Находясь на вершине подиума я снова почувствовал вкус победы. Хочу поблагодарить команду и механиков - пит-стоп был проведен превосходно. Теперь я жду гонки в Канаде..."
Дэвид Култхард: "Я смог хорошо стартовать, но немного мешала небольшая избыточная поворачиваемость. Я сообщил об этом команде и немного изменив давление в колесах они постарались это компенсировать, но в результате получилось наоборот - машина стала страдать недостатком поворачиваемости. Третий комплект резины был гораздо лучше и мне удалось сохранить второе место..."

"Феррари"
Жан Тодт: "Мы прекрасно знали, что это будет трудная гонка. Исход гонки был ясен уже после старта и 24 круга, которые Михаэль Шумахер потратил, преследуя Жака, не позволили нам воплотить в жизнь задуманную стратегию гонки. Наши машины вновь показали себя очень надежными и теперь надо думать о следующих гонках. Прежде всего мы сосредоточимся на достижении лучших результатов в квалификации..."
Михаэль Шумахер: "Машиной было управлять гораздо легче, чем в квалификации. Мы ожидали трудной гонки, но все получилось гораздо лучше, чем я ожидал. Благодаря этому мне удалось заработать 4 очка. Мы имеем хорошее преимущество перед этапами, более подходящими нашему болиду, чем испанский..."
Эдди Ирвайн: "На старте немного забуксовали ведущие колеса и мне не удалось сохранить хорошую позицию. Култхард затормозил чуть раньше, чем я рассчитывал, пришлось тормозить и мне, в этот момент нас обошел Жак Вильнев. Единственная проблема, с которой я столкнулся во время гонки - незакрытая крышка топливного бака. Я думаю, что в будущем не стоит проводить столько тестов на трассе, по которой сразу предстоит гоняться, поскольку очень скучно все время ехать по одной и той же трассе. Я очень сожалею, что моя "Феррари" не оборудована стереомагнитолой - это хоть как-то разнообразило бы гонку..." 

"БАР"
Крейг Поллок: "Девятое место на финише Мики Сало показывает, что потихоньку мы начинаем справляться с проблемами надежности наших машин. А прекрасный старт Жака Вильнева и его борьба просто вдохновили всю команду. Я думаю, что из прошедших в этом году этапов это была его лучшая гонка. От лица команды хочу поблагодарить Мику Сало за неоценимую помощь и поздравить Рикардо Зонту с выздоровлением и возвращением в команду. Со следующего этапа он будет вновь представлять "БАР", вместе с Жаком Вильневом."
Жак Вильнев: "Мой старт удивил даже меня самого. Я, после явно неудачных свободных заездов, и не рассчитывал на хорошую работу машины. Но вдруг почувствовал, что еду действительно быстро. К сожалению поломка заднего антикрыла заставила меня поехать на незапланированный пит-стоп, где у меня заклинило коробку передач. Несмотря на эту неудачу видно, что команда прогрессирует. Теперь нужно только добраться до финиша."
Мика Сало: "И в субботу и в воскресенье небольшая недостаточная поворачиваемость не позволила мне ехать в полную силу, однако в целом машина у команды "БАР" очень неплохая. Второй комплект резины оказался явно неудачным и мне пришлось немного уступить..."

"Джордан"
Деймон Хилл: "Лучшей частью гонки для меня стал обгон Рубенса Баррикелло по внешнему радиусу. Я пытался обогнать его в середине гонки, но увы. Никаких особенных трудностей у меня не было, но выбор твердого типа резины не принес никаких желаемых преимуществ..."
Хайнц-Харальд Френтцен: "Сегодня был не мой день. Твердый тип резины не помог в гонке, а потом для меня все закончилось техническим сходом..." 

"Вильямс"
Ральф Шумахер: "После старта с десятого места я , конечно, доволен финишем в очковой зоне. Машина очень хороша в управлении и я не вижу причин, которые помешают нам набирать очки в будущих гонках..."
Алессандро Занарди: "Я только собирался выехать их боксов после дозаправки, включил первую передачу и услышал странный звук в коробке передач. На этом гонка для меня закончилась. Но я не унываю. Команда работает над машиной и результат заметен от гонки к гонки. Я надеюсь на будущие этапы..."

"Стюарт"
Рубенс Баррикелло: "Я имел реальный шанс занять шестое место в этой гонке, но машина вела себя гораздо хуже, чем в прошлых гонках. Второй комплект резины позволил мне немного наверстать время, упущенное в начале гонки, но третий комплект снова оказался неудачным и я не смог бороться с Ярно Трулли..."
Джонни Херберт: "Я очень огорчен своим сходом. Непосредственно перед второй остановкой в боксах я почувствовал, что в машине что-то сломалось и поспешил в боксы. Мы планировали сократить количество заездов до двух, но "железо" решило за нас..."

"Бенеттон"
Джанкарло Физикелла: "Сегодня была очень трудная для меня гонка. Машине не хватало прижимной силы и она буквально скользила по трассе. Кроме того все комплекты резины были абсолютно разными..."
Александр Вурц: "Тесты, проведенные на прошлой неделе немного помогли нам, но все равно, начиная с пятницы мы постоянно испытывали различные проблемы. Мы пытались немного повлиять на результат, выбрав рискованную стратегию гонки, но и это не принесло успеха. Команда продолжает упорно работать и скоро это должно сказаться на результатах..."

Читайте ещё