Российской Zeta Corse пытаются помешать

В 2014 году в одной из самых престижных молодёжных гоночных серий мира, Формуле Renault 3.5, появилась российская команда Zeta Corse. Несмотря на то, что команда фактически была создана с нуля за пару месяцев до старта сезона, а за руль сели дебютанты Роберто Мери и Роман Мавланов, она успешно выступила в дебютном чемпионате. Мери до последнего этапа сражался за титул с Карлосом Сайнсом и смог заинтересовать команды Формулы 1 – в этот уик-энд он выступает за Manor.

В феврале Zeta Corse объявила о подписании контракта с одним из сильнейших гонщиков серии GP3, Факундо Регалии. В ближайшее время команда планировала объявить и имя второго пилота. Однако столкнулась с неожиданными проблемами. Подробности сложившейся ситуации F1News.Ru рассказал руководитель Zeta Corse Роман Новиков.

Роман Новиков: «2015 год начался для Zeta Corse с неприятных сюрпризов: происходили попытки заблокировать наши европейские банковские счета, неизвестные пытались очернить честь и достоинство руководства команды в профессиональных кругах, на базе под надуманными предлогами отключали электричество. В результате европейские спонсоры отказывались от сотрудничества, боясь, что отношения с российской командой отрицательно скажутся на их имидже. Череда подобных проблем продолжалась долгие три месяца, но несмотря на это команда готовилась к новому сезону.

Однако самый сильный удар был нанесен 11-го марта, причём с совершенно неожиданной стороны. Сантьяго Портейро, отец бывшего тренера команды Феликса Портейро, контракт с которым был расторгнут по итогам сезона 2014 с формулировкой «из-за профессионального несоответствия», пользуясь своим авторитетом в гоночных кругах, в то время, когда управляющие командой были на переговорах в России, выгнал из производственных помещений команды весь персонал, прикрывая свои действия недействительным договором аренды. Тем самым Портейро сорвал подготовку команды к финальным тестам перед началом сезона 2015 года. Его действия дали основания подозревать Портейро и во всех предыдущих проблемах команды.

Кульминация конфликта произошла в ночь на 27 марта. Прибыв в место базирования команды, мы не смогли попасть на базу, так как кто-то сменил личинки в дверных замках. В присутствии представителей местной криминальной полиции генеральным директором компании Z Management (юридическое лицо команды Zeta Corse) Станиславом Попржедзинским лично были вскрыты замки. Внутри команду ждал неприятный сюрприз: пропало дорогостоящее оборудование, но самое главное – исчезли ключи от грузовиков-моторхоумов, на которых Zeta Corse должна уже в эти выходные ехать на тесты Мировой серии в испанский Альканис.

Утром на базу команды был вызван г-н Портейро, и под давлением представителей полиции вернул ключи от грузовиков, несмотря на то, что поначалу утверждал, будто бы непричастен к ситуации. Получается, отец бывшего тренера незаконно удерживал имущество российской гоночной команды на сумму более 2 млн. евро, своими действиями пытался разрушить коллектив Zeta Corse и поставил под угрозу срыва участие команды в тестовых заездах в Арагоне, а следовательно – и во всём чемпионате 2015 года.

Свои действия в присутствии полицейских Портейро мотивировал астрономической суммой, которую, по его словам, руководство команды задолжало его сыну за работу в сезоне 2014. Все попытки менеджмента команды мирно урегулировать конфликт потерпели крах, испанец не смог обосновать ни цента из требуемой им суммы.

Сегодня в срочном порядке активизированы все оставшиеся силы технического персонала команды Zeta Corse. Благодаря заработанному авторитету, мне и нашим партнёрам удалось вернуть шестерых из восьми механиков в команду. Успеет ли Zeta Corse подготовиться к тестам – неизвестно, ведь работу, на которую предполагалось потратить две недели, придётся выполнить за сутки. Но российской команде Zeta Corse и её руководству не привыкать делать невозможное, так что будьте уверены, мы примем участие в тестах 30-31 марта на трассе Motorland Aragon, и выйдем на старт чемпионата!»

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё