Стефан Петрансель выиграл "Дакар-2012"

Подедитель ралли-марафона

Французский пилот Стефан Петрансель, выступающий на внедорожнике Mini, стал сильнейшим по итогам ралли-марафона «Дакар», прошедшего в начале января по территории Аргентины, Чили и Перу. Для Петранселя это уже четвертый успех в знаменитой гонке (и десятый, если считать выступления на двух колёсах). Стефан с самого начала взял высокий темп, смог избежать ошибок и заслуженно стал сильнейшим.

Товарищи француза по команде были почти столь же быстры, но за две недели все же отстали довольно прилично – ставший вторым испанец Нани Рома уступил победителю более 40 минут, россиянин Леонид Новицкий – два с лишним часа. Впрочем, и четвертое место москвича является абсолютно лучшим результатом за всю историю «Дакара» для представителей нашей страны, пилотирующих внедорожники.

Единственными, кто мог реально побороться с Петранселем на бездорожье Аргентины и в песках пустыни Атакама, были гонщики на багги, стилизованных под Hummer – Робби Гордон и прошлогодний триумфатор гонки Нассер Аль-Аттия. Оба были невероятно быстры – американец, известный по гонкам NASCAR, вообще стал рекордсменом нынешнего марафона по числу выигранных спецучастков. Но проблемы с надежностью техники вынудили Аль-Аттию и вовсе прекратить гонку, а Гордон перевернулся в погоне за лидерами и в итоге финишировал только пятым. При этом, Робби и вовсе может быть дисквалифицирован, если подтвердятся подозрения в использовании на его машине нелегальной системы защиты от проколов.

Очень здорово проехал гонку победитель первого южноамериканского «Дакара» Жиньель де Вильерс. Пилот из ЮАР, выступавший на Toyota частной команды, избежал неприятностей и в итоге, когда более быстрые соперники по разным причинам потеряли время, обосновался на третьей строчке общего зачета. Заслуживает упоминание и седьмой результат Карлоса Сусы на китайском джипе Great Wall.

Леонид Новицкий и его штурман Андреас Шульц на подиуме в Лиме

Из семи российских экипажей не добрались до финиша всего два. Зато нельзя не отметить 16-е место Александра Мироненко и 18-е – дебютанта этих соревнований Антона Мельникова. Экипаж Ильи Кузнецова стал 36-м (на одну позицию опередив украинца Вадима Нестерчука), а Леонида Огородникова – 47-м.

Если в «легковом» зачёте предстартовые прогнозы в целом оправдались, то в категории грузовиков болельщиков ждал сюрприз. Едва ли не впервые получив поддержку солидного спонсора, голландская частная команда Яна де Роя смогла ощутимо добавить в скорости и надёжности своих машин. С самого старта выйдя в лидеры, гонщики на IVECO все больше и больше наращивали отрыв.Сильнейшим в итоге стал Жерар де Рой, выигравший марафон спустя ровно четверть века после своего отца. Вторым финишировал Ханс Стейси.

А вот россияне из коллектива КамАЗ-Мастер не смогли повторить недавних достижений и в итоге – впервые с 2001 года – ни один из челнинских экипажей не попал даже на подиум. Вслед за Эдуардом Николаевым, исключенным из гонки еще до середины дистанции, прекратил борьбу и еще один пилот – грузовик Айрата Мардеева остановился на трассе с отказавшим мотором.

Ближе к финишу ралли стал прибавлять Андрей Каргинов, дебютант «Дакара» даже выиграл один из спецучастков – но на следующий же день его экипаж вынужден был потратить три часа на серьезный ремонт. В итоге Каргинов финишировал только четвертым, всего на 40 секунд (и это после двух недель гонки!) опередив своего напарника, опытнейшего Ильгизара Мардеева.

Жерар де Рой впервый победил в грузовом зачете "Дакара"

Зато небольшую сенсацию удалось сотворить казахстанской команде Team Astana. Не имея большого опыта пилотирования многотонного грузовика, её пилот Артур Ардавичус был быстр и стабилен – и в итоге замкнул призовую тройку, опередив на КамАЗе предыдущего поколения всех заводских пилотов.

В зачёте мотоциклов борьба за победу вновь, как и в предыдущие годы, развернулась между двумя представителями марки KTM – Марком Комой и Сирилем Депрэ. Испанец лидировал еще за два дня до финиша, но в решающий момент его подвел мотор. Кома добрался до финиша, но штраф за замену двигателя отбросил его почти на час назад. Ну а француз отпраздновал свою четвертую победу на «Дакаре». В категории квадроциклов неудержимы были братья Патронелли из Аргентины – Алехандро опередил Маркоса почти на полтора часа.

Из трёх участвовавших в марафоне экс-пилотов Формулы 1 до финиша добрался только один гонщик – голландец Ян Ламмерс на грузовике Ginaf занял 33-е место в категории большегрузной техники. А вот "хозяину" гонки аргентинцу Норберто Фонтане и итальянцу Алексу Каффи, выступавшим в зачёте внедорожников, пришлось досрочно прекратить борьбу.

В воскресенье в центре перуанской столицы Лимы состоялась официальная церемония закрытия «Дакара» 2012 года, в рамках которой прошло чествование победителей и призёров гонки.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё