Audi одержала тройную победу в "24 часах Ле-Мана"

Audi R15 победителем

Пилоты компании Audi заняли весь призовой пьедестал 78-й гонки "24 часа Ле-Мана". Немцы в этот раз были не самыми быстрыми, но проехали суточную дистанцию без видимых технических проблем. Их главные соперники из Peugeot потерпели разгромное положение - занимая поначалу четыре первых позиции, французы потеряли по ходу дистанции все машины из-за разнообразных поломок.

Сильнейшими в гонке стали немцы Тимо Бернхард и Майк Рокенфеллер и француз Ромэн Дюма. Для каждого из них это дебютный успех в легендарной гонке. Гонщикам удалось поставить абсолютный рекорд - проехать за сутки 397 кругов или 5410 км, перекрыв прежнее достижение, державшееся еще с 1971 года.

И хотя поначалу экипажи "Четырех колец" занимали только пятое, шестое и седьмое места, они поднимались все выше по мере того, как Peugeot 908 один за одинм покидали гонку. Единственное серьезное происшествие с Audi случилось еще вечером - восьмикратный победитель марафона Том Кристенсен не смог разъехаться с BMW чемпиона мирового Туринга Энди Приоля и оказался в гравии. Спорткар вытянули обратно на трассу, но эта операция и последующий ремонт потребовали времени - и в итоге "мистер Ле-Ман" и его напарники стали только третьими.

Последние часы марафона были отмечены большим числом сходов - в итоге до финиша добрались только 28 из 55 стартовавших экипажей. Четвертым к клетчатому флагу прикатил прототип ORECA одноименной команды, что хоть немного подсластило горькую пилюлю ее боссу Югу де Шонаку. Немногим ранее он был не в силах сдержать слезы, когда из-за отказа мотора остановился на трассе другой автомобиль ORECA - последний оставшийся в гонке Peugeot 908.

Победители в классе LMP2 - баркетта Acura команды Strakka Racing

Пятое место, пусть и с огромным отставанием, досталось лучшей команде класса LMP2. Британцы из Strakka Racing провели гонку выше всяких похвал, лидируя в своем зачете практически от старта до финиша.

До 11-й строчки генеральной классификации смогли подняться триумфаторы GT2 из команды Felbermayr Proton - их Porsche не мог тягаться по скорости с двумя заводскими Chevrolet Corvette, но американцев подвели утренние отказы моторов. Только 13-е место досталось сильнейшим представителям GT1 из Larbre Competition - в этом классе преодолеть всю дистанцию смогли лишь три экипажа.

Жан Алези и дебютант "Ле-Мана" Джанкарло Физикелла закончили гонку четвертыми в классе GT2.

Пилоты Машина (класс)
Результат
1. М.Рокенфеллер/Т.Бернхард/Р.Дюма Audi R15 TDI (LMP1) 397 кругов
2. М.Фэсслер/А.Лоттерер/Б.Трелюйе Audi R15 TDI (LMP1) -1 круг
3. Т.Кристенсен/Р.Капелло/А.Макниш Audi R15 TDI (LMP1) -3 круга
4. С.Айари/Д.Андре/Э.Мейрик ORECA 01 AIM (LMP1) -28 кругов
5. Д.Уоттс/Н.Левентис/Д.Кейн Acura ARX-01c (LMP2) -30 кругов
6. Х.Прима/А.Фернандес/Ш.Мюкке Lola В09/60 Aston Martin (LMP1) -32 круга
7. Я.Хароуз/М.Лайе/Г.Моро Pescarolo 01 Judd (LMP2) -36 кругов
8. М.Ньютон/Т.Эрдуш/Э.Уоллес Lola B09/83 HPD (LMP2) -39 кругов
9. Ж.Николе/Р.Хайн/Ж.-Ф.Ивон Pescarolo 01 Judd (LMP2) -56 кругов
10. К.Оджей/Т.Гривс/Г.Шаландон Ginetta 09S Zytek (LMP2) -56 кругов
11. М.Либ/Р.Литц/В.Хенцлер Porsche 997 GT3 RSR (LMGT2) -59 кругов
...13. Р.Бервилль/Ж.Канал/Г.Гардель Saleen S7R Ford (LMGT1) -66 кругов


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё