Рон Деннис: В 2015-м мы будем бороться за лидерство

Рон Деннис

Статистика выступлений McLaren под руководством Рона Денниса впечатляет – десять титулов в личном зачёте и семь побед в Кубке конструкторов. Однако британец недоволен нынешними результатами: за последние два года McLaren не одержала ни одной победы и ни разу не стартовала с поула. В интервью бразильскому Globo Esporte Рон Деннис заявил, что у него есть три года, чтобы вернуть McLaren в число лидеров.

Рон Деннис: «Я уверен, уже в 2015-м мы будем бороться за позиции в лидирующей группе. Я верю в команду и в наших технических партнеров из Honda. Я всегда говорю сотрудникам: когда что-то не получается, надо прикладывать в два раза больше усилий. Учитывая произошедшие перемены, я могу, полагаясь на свой опыт, сказать, что мы очень быстро вновь станем конкурентоспособны.

Нужно кое-что объяснить. Команда, проектирующая шасси для следующего сезона, кардинально отличается от той, что разрабатывала две предыдущие машины. Мы уволили 25 инженеров и пригласили 20 очень талантливых специалистов, в частности Питера Продрому, второго человека в Red Bull Racing после Эдриана Ньюи, мы провели серьёзную реструктуризацию в Уокинге. Мы верим, что нашли верное направление развития и в отличной форме начнём следующий сезон.

Я пять лет работал с Honda, мы вместе провели 80 Гран При и выиграли 44. В Honda разбираются в автоспорте. Их новая инфраструктура производит неизгладимое впечатление. Они очень любят спорт, целеустремленны и способны вкладывать деньги – невозможно не быть оптимистом».

Тем не менее, в первый день тестов в Абу-Даби машина McLaren с новым двигателем Honda проехала всего три круга. Однако Рон Деннис иначе оценивает ситуацию: «Все команды впервые опробовали машины с турбомотором только на февральских тестах. Они не работали с ними раньше, а мы уже сейчас тестируем новую силовую установку Honda. Затем продолжим работать с ней на зимних тестах. В этом году команда разобралась в сложностях новых турбомоторов, я вижу признаки того, что вскоре мы будем сильны».

Вернувшись к руководству командой, Рон Деннис отстранил от должности Мартина Уитмарша и пригласил Эрика Булье на место гоночного директора. Некоторое время в паддоке ходили слухи, что француз постарается подписать контракт с Романом Грожаном на следующий год.

«В нашей команде работают представители 21 национальности или больше, - заявил Рон Деннис. – Действительно, у Эрика есть национальные тенденции, но у наших гонщиков разная национальность.

Булье – опытный инженер, у него есть командный дух. Он прислушивается к окружающим, знает, как заставить каждого максимально выкладываться. Очень редко наши решения не подходят к возникающим в команде проблемам.

Я отвечаю за всё. Конечно, в каждой группе компаний есть исполнительный директор. Но я должен быть реалистом. Мне 67, я мотивирован, но я планирую работать еще три года. Я хочу перед своим уходом всё поставить на место и как можно скорее снова начать побеждать в Формуле 1. На этом этапе можно контролировать физическую форму, но становится сложнее психологически. Скорость реакции уже не та, и это чувствуется. А я не хочу терять время. Я спешу снова побеждать».

Одним из ярких периодов в истории команды было сотрудничество с Айртоном Сенной, которого Рон Деннис считал не только талантливым гонщиком, но и настоящим другом.

«Я встретил его совсем юным и видел, как он становился мужчиной, - продолжил Рон Деннис. – Я стал частью его жизни – это настоящая привилегия. Мы вместе за многое боролись. Казалось, что он чувствовал себя счастливым, только когда отправлялся в Бразилию, он любил свою страну. Айртон хотел выиграть всё. Когда не всё получалось так, как он хотел, я чувствовал, что ему больно.

Айртон был великим человеком, хорошим другом и одним из лучших, если не лучшим гонщиком в истории. Я вижу, что в Бразилии скучают по нему. Мы много веселились и общались, не всегда соглашаясь друг с другом. Не все это знают. Мы смеялись над собой больше, чем над чем-то еще. Нам нравилось спорить. Айртон часто проигрывал и каждый раз говорил: больше не надо со мной спорить. Но мне нравилось его подстрекать и дразнить, и я знал, как вызвать его на пари.

Однажды мы решили поспорить на деньги. Мы были в Мексике и отправились поужинать в ресторан. Подали еду. Айртон добавил немного острого соуса из отдельной миски и, попробовав блюдо, понял, что оно было слишком острым. Он быстро посоветовал мне не использовать соус, сказав, что тот был слишком острым. Я ответил, что соус мог оказаться слишком острым для него, но не для меня. Я поспорил, что смогу съесть его целиком, даже не добавляя в свое блюдо. Айртон усомнился, и я сказал, что поставлю 10000 долларов на то, что без проблем съем весь соус. Он сразу же согласился, решив, что на этот раз выиграет спор. Не успел он передумать, как я за несколько секунд проглотил всю миску с перцем.

Я достал носовой платок и спокойно промокнул слезившиеся глаза, как будто ничего не произошло. А затем медленно взял стоявший на столе напиток. Я помню его лицо – оно было серьезное и растерянное. Он снова проиграл спор. Он некоторое время смотрел на меня, пытаясь найти какое-нибудь доказательство, что я почувствовал, что это был невероятно острый соус.

Внутри я буквально умирал. У меня было такое ощущение, что перец сжег меня полностью. Но я по-прежнему не знаю, как мог бы сказать ему, что проиграл ему 10000 долларов. Айртон не сказал ни слова – должно быть, он держал все сомнения при себе. Хуже всего, что я время от времени напоминал ему, кто выиграл этот спор. Он никогда не узнал, что мне было плохо два дня – организм отомстил мне за шутку.

Недавно я нашёл у себя конверт с эмблемой его шлема и вспомнил, почему его сохранил – именно в нём Айртон отдал мне проигранные 10 000 долларов. У меня много историй, связанных с Сенной, не только про пари.

Смог ли бы Айртон побеждать за рулем современных машин? Конечно. Чем больше технологий использовалось, тем больше Сенна любил машины, он очень интересовался этим. Он был бы невероятно конкурентоспособен.

Айртон был уникальным. Сейчас отношения немного изменились. У Сенны были собственные ценности, он был невероятно увлечен тем, что делал. Конечно, есть два или три гонщика, которых я уважаю, но я не назову их имена».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё