Джеймс Аллен о том, что нас может ждать в 2015-м

Групповое фото гонщиков в Абу-Даби

Сезон 2014 года сложился примерно так, как все и представляли после зимних тестов – Mercedes завоевала Кубок конструкторов, а чемпионский титул разыграли между собой Хэмилтон и Росберг. На страницах своего блога британский эксперт Джеймс Аллен рассуждал о возможной расстановке сил в 2015-м.

Команды

Mercedes. Команда сохранит преимущество, по крайней мере в начале сезона. По слухам, новая версия силовой установки будет ещё на 40 сил мощнее, а их главные соперники пока продолжают решать задачи переходного периода.

Ferrari. Серьёзные перемены в команде окажут дестабилизирующее влияние в ближайшей перспективе. Новый руководитель Маурицио Арривабене много лет работал в тесном контакте с Ferrari как вице-президент Philip Morris по маркетингу, но у него нет опыта руководства командой Формулы 1. Кроме того, не его подпись стоит под контрактом с Феттелем.


Ferrari уступает в эффективности силовой установки, хотя есть определённый оптимизм по поводу шасси, которое команда разработала под руководством Джеймса Эллисона.

Red Bull Racing. У команды связаны руки из-за силовых установок Renault, а напряженность переговоров по поводу разрешения на их доработку в 2015-м говорит о том, что ситуация действительно сложная. В Mercedes не уступят на этих переговорах, так что в 2015-м расстановка сил почти не изменится, а вот в 2016-м возможно всякое.

В команде происходит реструктуризация технического отдела после решения Эдриана Ньюи отойти от дел, непосредственно связанных с разработкой машины, что тоже может повлиять на работу команды.

McLaren. Команда возобновила сотрудничество с Honda, у японской компании был успешный период в Формуле 1 в 80-х и начале 90-х, а был и неудачный, в середине 2000-х. В какой форме начнёт Honda следующий сезон? Ходят разные слухи по поводу их силовой установки, как позитивные, так и нет, но уже на этой неделе на тестах в Абу-Даби мы сможем получить дополнительную информацию.

У Honda есть определённое преимущество при разработке силовой установки, поскольку они точно знают, каких параметров должны добиться, но они на несколько лет позади текущих производителей по времени проработки этих решений.

Williams. Похоже, у этой команды лучшие шансы закрепить достигнутый прогресс и сделать шаг вперёд. Команда получит солидные призовые за третье место в Кубке конструкторов и внушительный вклад от новых спонсоров, о которых мы услышим в ближайшие недели и месяцы.

Команда использует силовые установки Mercedes и может построить ещё более конкурентоспособную машину, но достаточно ли этого, чтобы выигрывать гонки? Они в очень хорошей форме провели Гран При Абу-Даби, уступая лишь на последнем секторе, где всё решает прижимная сила в задней части машины.

Гонщики

Учитывая все перечисленные факторы, весьма вероятно, что судьба титула в 2015-м вновь решится в борьбе Хэмилтона и Росберга. В этом году Нико часто превосходил ожидания в квалификациях, но в гонках уступал Льюису в скорости.

Росберг провёл свой лучший сезон, но ему нужно добиться ещё большего, чтобы выиграть у Хэмилтона. При этом у Льюиса появится новый козырь – спокойствие и уверенность после второго титула. Если это поможет ему избегать ошибок и добиться большей стабильности, выиграть у него станет очень сложно. На примере других чемпионов мы не раз видели, сколь серьёзным стабилизирующим фактором может быть второй титул.

Даниэль Риккардо произвёл отличное впечатление в этом сезоне, у него большой потенциал для дальнейшего роста. Напарником австралийца станет Даниил Квят – очень перспективный гонщик, но испытывающий некоторые проблемы с контролем за состоянием задних шин в гонке – чего можно было ожидать после 19-ти проведённых Гран При. Для Квята этот вопрос имеет первостепенное значение, поскольку его скорость в квалификации не вызывает сомнений.

У Фернандо Алонсо возникнут неизбежные сложности в McLaren из-за прежних взаимоотношений с Роном Деннисом, но это его последний шанс, поэтому он сделает всё, чтобы команда смогла бросить вызов соперникам в 2016-м. Но нужно вспомнить, что он провёл пять лет в Ferrari и не смог привести эту команду к титулу. Чего-то им не хватило.

Себастьяну Феттелю нужен был новый вызов после четырёх титулов подряд, и он получит его в Ferrari. Эта команда излишне политизирована, но его сотрудничество с Кими Райкконеном наверняка будет продуктивным и гармоничным. Проблема в том, что в последних гонках минувшего сезона машины Ferrari уступали Mercedes больше минуты на финише, а такое отставание не отыграть за одну зиму.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё