Авария Жюля Бьянки: вопросы и ответы

Журналист немецкого Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт пообщался с представителями FIA и экспертами по безопасности, чтобы найти ответы на некоторые из вопросов, которые возникли после аварии Жюля Бьянки в Сузуке.

Почему не публикуются данные об аварии?

Об аварии Жюля Бьянки в Сузуке написано немало, но многое не соответствует действительности. Отчасти это объясняется тем, что документы с доказательствами сознательно не публикуются. FIA делает это для защиты – но не себя или сотрудников автодрома, а самого Бьянки.

Запись и данные телеметрии могут показать, что гонщик сам несёт вину за инцидент. Один из представителей федерации прокомментировал ситуацию так: «Это было бы несправедливо по отношению к Бьянки, потому что он сейчас не может защищаться».

Факт: видеозапись аварии есть. Это не видео одного из зрителей, который снимал то, что происходило в повороте Dunlop и разместил запись на YouTube. И не официальная телекартинка – телевизионный оператор отвернул камеру в самый ответственный момент.

Но камеры, размещённые в повороте, всё записали. И на этой записи видно, что машина Бьянки, в отличие от Адриана Сутила, не вращается перед столкновением. Marussia заносит, Бьянки слишком резко реагирует, и машина на высокой скорости по прямой летит в эвакуатор.

Было ли достаточно двойных жёлтых флагов?

Один из широко обсуждаемых вопросов в последнее время – почему после вылета Сутила на трассе не появился автомобиль безопасности, и FIA ограничилась двойными жёлтыми флагами? Причина состоит в том, что машина Sauber оказалась далеко за пределами трассы, в стене из покрышек. Персонал в Сузуке очень опытный, чтобы эвакуировать машину им нужно менее круга.

Если бы операция по эвакуации требовала больше времени, или если бы Sauber отбросило к краю трассы, то дирекция гонки выпустила автомобиль безопасности. Но в той ситуации двойные жёлтые флаги были вполне эффективным средством, как считают эксперты.

Зелёные флаги были показаны раньше времени?

Высказывалась также точка зрения, что зелёный флаг на 12-м посту, который располагался в месте вылета Сутила, был показан слишком рано. На любительской видеозаписи видно, что зелёный флаг появился там за 15 секунд до того, как Бьянки врезался в эвакуатор.

Однако свидетельские показания проясняют два момента. Бьянки не мог видеть этот зелёный флаг в момент вылета, так как находился в слепом повороте. Но если бы он даже его видел, это не имело бы значения. Он имел бы право прибавить газ только после того, как минует 12-й пост и на его руле зажёгся бы зелёный индикатор. То есть уже после того, как он миновал бы место аварии.

Почему использовался эвакуатор, а не стационарный кран?

Нередко можно услышать и обвинения в адрес организаторов в связи с тем, что они использовали для эвакуации машины Сутила архаичный трактор, а не кран, который мог бы располагаться за пределами трассы. Но вот что ответил на это эксперт по вопросам безопасности:

«Тогда три или четыре маршала должны были бы работать с машиной перед барьером. В таком случае они бы погибли. И если бы подтвердилось, что гонщик ехал слишком быстро, то кем бы он ни был, его бы отстранили от выступлений на долгое время.

Нельзя требовать от маршалов работать с риском для жизни. Есть определённая градация степени защиты от рисков. На первом месте всегда безопасность зрителей. Затем следуют маршалы, и только на третьем месте – гонщики, поскольку только они могут сами влиять на ситуацию».

Другие новости