Путь к успеху в Формуле 1 – проверенные инженерные решения

Гонщики McLaren на трассе Гран При Германии

Опубликовано новое исследование, авторы которого проанализировали факторы, влиявшие на успех в Формуле 1 с 1981 по 2010 год, и пришли к выводу, что эффективнее всего работают команды, делающие ставку на постепенное совершенствование технологий, а не на радикальные инженерные решения.

Это отчасти подтверждает ситуация команды McLaren, которая пару лет назад решила рискнуть и пошла по пути внедрения непроверенных технических разработок, что привело к резкому падению результатов.

«Конструкция машины 2013 года была значительно пересмотрена по сравнению с предыдущей, поскольку нам казалось, что с машиной 2012 года мы достигли окончания цикла модернизации, и переход на совершенно новую платформу откроет более широкие перспективы для движения вперёд, – признал Тим Мёрнейн, юридический директор McLaren. – Именно стремление к новизне не позволило нам показать более высокие результаты по сравнению с соперниками, которые занимались доработкой своей прошлогодней техники».

Предстоящий в следующем году переход McLaren на силовые установки Honda также неизбежно повлечёт весьма серьёзные технические перемены, поэтому велика вероятность, что команде не удастся быстро добиться успехов на трассе.

Международной группой учёных, проводивших исследование, руководил доктор Паоло Аверса, который читает курс лекций в лондонской бизнес-школе имени сэра Джона Касса. Также в коллектив входили доктор Алессандро Марино, представляющий римский университет LUISS, доктор Луис Мескита из Государственного университета Аризоны и доктор Джей Ананд из Университета штата Огайо. Они провели статистический анализ всех стратегических факторов, влиявших на гонки Формулы 1 за 30-летний период, и пришли к выводу, что даже в условиях, когда резко меняется технический регламент, команды, которые предпочитают заниматься совершенствованием существующих технологий, нежели внедрением радикально новых решений, добиваются более значительных успехов.

«Менеджеры часто демонстрируют склонность к активному действию, поэтому для них характерна чрезмерная вера в позитивную взаимосвязь между инновациями и ростом результатов, – прокомментировал Паоло Аверса. – Однако выдвинутая нами теория, основанная на выводах, к которым мы пришли, указывает на возможное негативное влияние увеличивающегося объёма инноваций, связанного с изменениями внешних условий. В этих обстоятельствах команды могут столкнуться с ухудшением результатов…»

Также Аверса подчеркнул, что любые эксперименты в области технологий – не самый продуктивный путь, поскольку не позволяет предвидеть, по какому сценарию будут развиваться дальнейшие события. В подобных ситуациях имеет смысл сконцентрироваться на проверенных решениях и в полной мере использовать уже имеющийся опыт и знания, стараясь адаптироваться к изменившимся условиям.

Это более рациональный подход, чем пытаться применять новейшие технологии, ведь дальнейшее усложнение инженерных решений может создать ситуацию, когда у специалистов команды просто не хватит компетенции, что неизбежно повлечёт снижение эффективности разработок и их технической надёжности.

Вероятно, McLaren и Honda стоит обратить внимание на выводы международного исследовательского коллектива.

Текст: . Источник: Autoweek
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё