Сколько может стоить шлем гонщика Формулы 1?

Шлем Себастьяна Феттеля

Британский журналист Джеймс Аллен поинтересовался, из чего складываются аукционные цены на шлемы гонщиков Формулы 1, которые периодически выставляются на торги и представляют большой интерес для коллекционеров.

Джеймс Аллен: «Сколько может стоить шлем гонщика Формулы 1? Немало, судя по тому, что за шлем Себастьяна Феттеля, в котором четырёхкратный чемпион мира выиграл прошлогодний Гран При Германии, недавно заплатили на аукционе 72 тысячи фунтов стерлингов.

Любопытная статья про шлемы и их аукционные цены появилась в осеннем выпуске журнала ведущего аукционного дома Bonhams, который в прошлом месяце продал самый дорогой автомобиль в мире: Ferrari 250 GTO 1962 года ушёл с молотка за 22,8 млн. фунтов.

По словам Тоби Уилсона, главы автомобильного подразделения Bonhams, приобретение шлемов знаменитых гонщиков – рискованное дело, поскольку существует множество копий. Поэтому, когда дело доходит до оценки шлема, необходимо вооружиться базовой информацией.

“Что за гонщик его носил, где и когда, каких результатов добился, и насколько важны были эти результаты в контексте чемпионата мира? Всё это надо учитывать при оценке шлема, – пояснил Уилсон. – К нему должен прилагаться подписанный сертификат подлинности, выданный командой”.

Шлем, в котором Феттель единственный раз выиграл домашний Гран При, был приобретён немецким коллекционером, понимавшим, насколько важна была для Себастьяна та победа. Шлем Феттеля, который тот использовал в Монако, где тоже выиграл гонку, был продан за 20 тысяч фунтов. Для сравнения, шлем 1950 года, принадлежавший пятикратному чемпиону мира Хуану Мануэлю Фанхио, тоже ушёл за 20 тысяч фунтов.

Согласитесь, кто-то может подумать, что ценность такого исторического шлема или шлема Грэма Хилла, проданного за 6,5 тысяч, по логике вещей должна быть всё-таки выше, чем шлем Феттеля, полностью покрытого логотипами спонсоров.

По словам Марка Уэббера, бывшего напарника Феттеля по Red Bull Racing, гонщики и команды постоянно спорят о том, что важнее – коммерческие соображения или возможность подчеркнуть индивидуальность гонщика.

“Деловые партнёры всегда хотят, чтобы их логотип был нарисован на шлеме, но ты должен оберегать свою индивидуальность, – сказал Уэббер. – Например, в Red Bull не хотели, чтобы на моих шлемах появлялся зелёный цвет, поскольку он слишком близок к гамме, которую использует один из их конкурентов… Но с годами ценность шлемов, как и красного вина, только растёт. И через 30 лет, посмотрев на полку, ты подумаешь: “Классно, что они у меня есть”».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё