Джеймс Аллен о последней инициативе FIA

Джеймс Аллен

Британский журналист Джеймс Аллен прокомментировал решение FIA, которая ограничила радиообмен между командами и гонщиками, запретив передавать информацию об эффективности машины и советы по работе за рулём, направленные на повышение скорости и достижение более высоких результатов.

Джеймс Аллен: «Последняя тактическая директива FIA, запрещающая сообщать гонщикам информацию об эффективности машины, а также давать “тренерские советы” по поводу того, как лучше пилотировать, вступит в силу, начиная с Гран При Сингапура.

Это решение было принято после широкой дискуссии в рамках Стратегической группы Формулы 1, которая ищет способы повысить зрелищность гонок и улучшить имидж ведущих пилотов мира, которому явно вредит, когда инженеры постоянно советуют, что нужно делать за рулём.

В командах и среди руководства чемпионата растёт уверенность, что из гонщиков нужно снова делать героев. Весь сезон идут дебаты о том, что Формула 1 стала слишком простой, особенно в свете контракта Toro Rosso c 16-летним Максом Ферстаппеном. Новое правило усложнит жизнь молодым пилотам, таким как Ферстаппен-младший и Даниил Квят, который в этом году стал сенсацией сезона.

Как всегда бывает в случае с подобными директивами, все окажутся в равных условиях, а в командах уже обсуждают, как быть в этой ситуации, и занимаются разработкой системы кодированных сообщений, непонятных для непосвящённых.

Введение этой запретительной меры лишит болельщиков ещё одного удовольствия: в ходе гонок уже не будет тех славных моментов, подобных знаменитому диалогу между Кими Райкконеном и Саймоном Ренни, его тогдашним гоночным инженером, когда во время Гран При Абу-Даби финн сказал “Оставь меня в покое, я знаю, что делаю”.

Но если серьёзно, то гонщикам действительно придётся больше работать головой, чтобы принимать правильные решения и контролировать поведение машины. Обсуждение тактических моментов и пит-стопов не подпадает под запрет, но ситуации, подобные тем, когда гонщики Mercedes просят у команды советов по пилотированию, теперь будут вне закона».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё