Макс Мосли об идее лимитирования бюджетов

Активное продвижение Максом Мосли идеи лимитирования бюджетов команд было в 2009-м принято в штыки участниками чемпионата, стало одной из причин создания ассоциации FOTA и открытого противостояния с бывшим президентом FIA, которое в итоге привело к его отставке.

Макс Мосли: «Я так же виновен в этом, как любой другой. Я работал над регламентом, и наш замысел был в том, что если кто-то найдёт верный подход к правилам, он сможет сэкономить. К сожалению, мы выбрали не те направления.

К примеру, мы пытались ограничить свободу производителей моторов, но на расходы это не повлияло – в итоге лишь снизилась мощность при той же стоимости. Мы «заморозили» регламент на двигатели, эксперты посчитали, что решение найдено, но что сделали производители? Они потратили большие деньги на исследования и смогли увеличить мощность при этих ограничениях, добавив примерно 30 сил.

В итоге я понял, что повлиять на затраты через регламент невозможно, поэтому решил лимитировать бюджеты. Идея была в том, чтобы разрешить командам, согласившимся работать в рамках фиксированного бюджета, большую техническую свободу, позволяющую сократить отставание от лидеров до секунды. Я считал это логичным, да и люди на трибунах не увидели бы большой разницы между командами, которые тратят 500 миллионов, и теми, кто тратит 50.

В этом случае, если рационально подойти к распределению доходов, поделив их поровну, команды получали бы больше, чем расходовали за сезон, а оставшиеся деньги, даже без учёта средств от спонсоров, стали бы их прибылью. Нет ничего плохого в том, чтобы получать прибыль, все относятся к этому позитивно, но в жизни всё оказалось не так просто».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё