FIA разрабатывает новую систему безопасности

После гибели Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера на Гран При Сан-Марино в 1994 году в Формуле 1 не было смертей среди пилотов. Однако даже за это время два человека погибли во время Гран При от удара колесом, отлетевшим от машины после аварии. Ещё более ярким напоминанием о том, насколько опасны могут быть подобные инциденты, стала смерть в 2009 году в гонке Формулы 2 юного Генри Сёртиза, в голову которого отлетело колесо от другой машины.

На протяжении многих лет правила чемпионата требуют, чтобы колёса крепились к шасси страховочными тросами. Однако при серьёзной аварии они помогают далеко не всегда. Кроме того, тросы никак не препятствуют отделению плохо закреплённого на пит-стопе колеса, что показал, к примеру, прошлогодний инцидент на пит-лейн Гран При Германии, где незафиксированное колесо от машины Марка Уэббера угодило в телеоператора FOM.

Чтобы решить эту проблему, в FIA решили подойти к ней с другой стороны и обратились к American Oscar Nelson Group с предложением разработать, совместно с Институтом FIA, устройство, способное остановить уже оторвавшееся колесо. По задумке, система не препятствует отделению колеса от машины, однако быстро выпускает воздух из шины – благодаря этому колесо при первом же контакте с землёй потеряет свою энергию и быстро замедлится.

Потенциально система достаточно сложна, и необходимо будет добиться её абсолютной надёжности, так как ошибочное срабатывание может привести к очень серьёзной аварии. Информацию она должна получать от датчиков, связанных с единым электронным блоком ECU, которые контролируют, все ли колёса машины на месте.

Пока проект находится на очень ранней стадии реализации – в настоящее время инженеры пытаются оценить, как быстро замедляется колесо, когда из шины выкачан воздух. В случае, если эта мера окажется эффективной, American Oscar Nelson Group перейдёт к дальнейшей разработке системы.

Текст: . Источник: F1 Technical
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё