Формула 1 и обратная связь с болельщиками

Пустые трибуны в Хоккенхайме во время Гран При Германии

Мы уже писали о том, что сегодняшняя встреча на высшем уровне, на которой руководители команд вместе с Берни Экклстоуном и Лукой ди Монтедземоло собирались обсуждать проблемы падения популярности Формулы 1, отменена. Точнее, отложена на полторы недели. Может, оно и к лучшему.

Ожидать, что организаторы и участники чемпионата смогут провести эффективный мозговой штурм и выступить с некими свежими идеями о том, «как нам обустроить Формулу 1», не приходится. Пока от них поступали только весьма сомнительные предложения о начислении очков в двойном размере в финальной гонке сезона или о рестартах с места – им представляется, что это пойдёт на пользу зрелищности и привлечёт на трибуны автодромов и к экранам телевизоров новых поклонников автоспорта. Доводы вроде тех, что это разрушает традиции Формулы 1, услышаны не были.

Безусловно, не все традиции следует сохранять. Если Формула 1 занимает привычные консервативные позиции в вопросах использования возможностей интернета и социальных сетей и работает в этой сфере весьма неэффективно, то здесь как раз надо многое менять, да поскорее.

А ещё Формула 1 традиционно отмахивалась и продолжает отмахиваться от привлечения к решению судеб чемпионата столь мощной силы, как болельщики. Что характерно, уже давным-давно профильные автоспортивные издания проводят опросы среди читателей, в частности, F1News.Ru, и делают это как минимум ежегодно. Одной из важных функций ныне распущенной ассоциации FOTA была обратная связь с аудиторией, и встречи с болельщиками, проводившиеся в разных странах, на которые приглашались люди из мира Формулы 1, оказались весьма интересным опытом.

Но вскоре после того, как FOTA пришла к осознанию необходимости проведения глобального социологического опроса среди болельщиков и собиралась привлечь к этому проекту ряд крупных региональных интернет-порталов, в том числе и F1News.Ru, ассоциация была распущена. Так уж совпало, однако актуальность проведения такого исследования с тех пор только возросла.

Ситуация с телевизионными рейтингами и посещаемостью гонок не может не тревожить организаторов чемпионата, но парадокс в том, что уже несколько Гран При подряд проходят безумно интересно. Безусловно, в причинах подобных явлений необходимо разобраться, но выяснить их на совещаниях первых лиц в конференц-залах просто невозможно. Интересно, сколько ещё пройдет времени, прежде чем мнение болельщиков будет востребовано…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё