Дерек Уорик о решении стюардов по ошибке Росберга

Президент британского клуба гонщиков и бывший пилот Формулы 1 Дерек Уорик в Монако был приглашен на роль третьего стюарда. В интервью Daily Mail он рассказал, чем руководствовались стюарды при принятии решения по поводу инцидента в квалификации, когда ошибка Нико Росберга в Mirabeau не позволила многим пилотам завершить быстрый круг.

Дерек Уорик: «Я понимаю, почему Льюис был так расстроен из-за желтых флагов. Вероятно, в финальной попытке он проехал бы быстрее, чем Нико, так что отчасти этот инцидент стоил ему победы в Гран При.

Я не хочу давать ему советы – Хэмилтон выиграл много гонок и чемпионский титул, но если бы я должен был дать совет, то сказал бы, что ему нужно забыть о произошедшем и полностью сконцентрироваться на Гран При Канады.

Вам может показаться, что в роли стюарда, как президент британского клуба гонщиков, я должен был отстаивать интересы британского пилота, но если бы это было так, я бы не взялся за судейство. Прежде всего, в этой роли нужно быть независимым.

Чтобы переместить гонщика в конец стартового поля, доводы должны быть очень весомыми – это крайне непростое решение, способное повлиять не только на исход конкретной гонки, но и на судьбу титула.

Мы получили все необходимые данные от Mercedes, включая телеметрию с машины Льюиса, которую смогли совместить с телеметрией Нико. У нас были данные от FIA, записи с бортовых камер и с камер на трассе. Мы получили всю информацию, чтобы принять, как мы надеемся, верное решение.

Очевидных фактов не было, поэтому обсуждение продолжалось достаточно долго – мы хотели быть уверенными в том, что решение будет верным. Нико провёл в комнате стюардов, вместе с менеджером команды Роном Медоузом, много времени. Я задавал ему вопросы, стараясь ничего не упустить. У меня были определённые сомнения, но я получил все нужные мне ответы.

Я знаю о существовании теории заговора, но в Гран При сложно найти более честного гонщика, чем Нико. Он говорил, что допустил ошибку – слишком быстро вошел в поворот, слишком поздно тормозил и заблокировал задние шины. В этом случае четверо стюардов приняли единогласное решение – мы не нашли каких-либо признаков его вины».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё