Чарли Уайтинг: Сход всех машин в гонке маловероятен

Чарли Уайтинг

Из-за многочисленных отказов машин по ходу тестов появились опасения, что в Мельбурне никто не доберётся до финиша. Журналисты попросили гоночного директора FIA Чарли Уайтинга прокомментировать, что произойдёт в этом случае: гонку остановят, она будет отменена или придётся ждать истечения двухчасового лимита на случай, если какой-то из команд удастся исправить машину.

Чарли Уайтинг: «Прежде всего, я считаю подобный сценарий маловероятным, так как знаю команды и то, насколько они на самом деле сильны. Но если действительно сложится так, что все машины сойдут, мы просто остановим гонку. Что нам ещё остаётся? Это действительно единственный вариант.

Не думаю, что мы бы стали ждать окончания двухчасового лимита. Как гласят правила, если нельзя дать рестарт, то результаты будут зафиксированы по предпоследнему кругу на момент остановки гонки, и тот, кто в это время ехал первым, будет объявлен победителем. Впрочем, мы надеемся, что такого не произойдёт.

Я подчёркиваю, что зная профессионализм команд, всё это маловероятно. Но как только они начнут сходить один за другим, те команды, которые уже, как им казалось, прекратили борьбу, захотят вернуть свои машины на трассу. И они, конечно, могут это сделать».

Другой вопрос, потребовавший комментариев со стороны FIA – ограничение потребления топлива в 100 килограммов за гонку. По словам Уайтинга, в этом вопросе федерация будет придерживаться жёсткой позиции – если пилот потратит больше установленного лимита, то будет дисквалифицирован.

Чарли Уайтинг: «100 кг топлива на гонку – это максимум, никаких поблажек не будет. Мы уверены в точности датчиков расхода. Мы сверяем информацию с датчиками форсунок, чтобы убедиться в отсутствии значительных расхождений. Судя по тому, что мы видели до сих пор, подобного не произойдёт.

Мы постоянно следим за датчиками, и даже если возникнет ошибка, у нас есть резервное решение. Например, мы бы знали, сколько топлива было потрачено к концу 24 круга, и это стало бы отправной точкой для наших новых расчётов. Мы готовы ко всему.

Нарушения мы будем рассматривать уже после финиша. Такая ситуация требует расследования, но оно ничем не отличается от обычных технических проверок и будет проведено в пределах традиционных двух с половиной часов после гонки. Любая из этих проверок может привести к дисквалификации.

Конечно, если гонщик вдруг решит сбросить скорость, чтобы сэкономить топливо, ему придётся убедиться, что рядом с ним нет других машин. Это нормальное поведение для любого пилота в подобной ситуации».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё