Кристиан Хорнер: "Нас мотивирует боязнь проиграть"

Кристиан Хорнер

Одной из главных новостей нескольких последних недель стало возвращение Рона Денниса к участию в управлении гоночной программой McLaren и его обещание провести реформы. В Формуле 1 сразу же заметили первые итоги его работы: на презентации новой машины McLaren не было руководителя команды Мартина Уитмарша. Параллельно в прессе появились слухи, что его заменит бывший глава Mercedes AMG Росс Браун или только что ушедший из Lotus Эрик Булье. Журналисты британской газеты The Guardian попросили руководителя Red Bull Racing Кристиана Хорнера прокомментировать ситуацию.

«Интересное начало интервью! – удивился Кристиан Хорнер. – На самом деле я не знаю ситуацию в McLaren или Mercedes. Я всегда был полностью сосредоточен на работе в Red Bull Racing. Мы не можем следить за работой остальных – это не наше дело».

Возможно, именно этот настрой помог Red Bull Racing одержать четыре подряд победы в личном зачете и Кубке конструкторов. Тем не менее, в команде совершенно не устали от успехов.

«У меня никогда не было проблем с мотивацией, – продолжил Кристиан Хорнер. – Мне кажется, победы вызывают привыкание, но нас в Red Bull Racing мотивирует боязнь потерпеть неудачу. Конкуренция в Формуле 1 настолько велика, что вы не можете себе позволить пропустить удар соперников.

Я еще молод и многого хочу добиться. Меня вдохновляет руководитель технического департамента Эдриан Ньюи. Хотя ему далеко за 50, он мотивирован и стремится к успеху, так что мне кажется, это внутреннее ощущение, заставляющее вас двигаться вперед, которое либо есть у человека, либо – нет.

Кроме того, мне повезло работать с целеустремленными и талантливыми инженерами, конструкторами и другими сотрудниками нашей команды. Моя задача – убедиться, что у них есть всё необходимое для реализации их потенциала. Я не считаю, что должен каждому говорить, что он должен делать. Мне важно дать им почувствовать себя комфортно и добиться того, чтобы они понимали наши цели и задачи».

Несмотря на это, за последние полгода команду покинули несколько ведущих специалистов: руководитель отдела динамики Марк Эллис и руководитель отдела моделирования и анализа Джайлз Вуд перешли в Mercedes, а руководитель отдела аэродинамики Питер Продрому – в McLaren.

«Мы еще не решили, как поступить с кругом обязанностей Питера, но у нас есть целый год на раздумья, – заверил Хорнер. – Он был полностью сконцентрирован на текущем проекте.

Новая машина будет немного отличаться от предыдущей. Из-за нового регламента носовые обтекатели некоторых машин выглядят некрасиво, но мне кажется, интересно то, что скрыто внутри машины. Система рекуперации энергии и новый турбомотор – это настоящие произведения искусства.

Мне жаль, что закончилась эпоха V8, но любопытно услышать на следующей неделе звук нового двигателя V6. Надежность будет крайне важна в первых гонках и сыграет ключевую роль в судьбе титула, ведь технологии, воплощённые в новых моторах, еще не до конца проработаны. Изменится подход к гонкам. Многое будет зависеть от тактических вопросов: как использовать ограниченное количество топлива, какую выбрать стратегию, как оптимизировать работу двигателя от старта до финиша. Всё это очень интересно.

Больше всего меня волнует цена этих перемен – они потребовали серьёзных затрат и произошли не в самое подходящее время. У команд много финансовых проблем, а новый и чрезвычайно сложный двигатель стоит очень дорого».

В одном из интервью Берни Экклстоун назвал Кристиана Хорнера своим потенциальным преемником, но руководитель Red Bull Racing не строит далеко идущих планов: «Долгосрочный период в Формуле 1 – это около месяца».

Тем не менее, его волнует ситуация в чемпионате: «Мне кажется Формула 1 в сложной ситуации: команды едва ли могут договориться об очевидных фактах, именно поэтому было бы неправильно, чтобы они участвовали в руководстве спортом. Именно поэтому нам нужно авторитарное руководство Берни и FIA, чтобы во многих случаях защитить команды от самих себя».

Текст: . Источник: The Guardian
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё