Дневник дебютанта: Валттери Боттас

Валттери Боттас

Валттери Боттас провел непростой дебютный сезон в Формуле 1, один раз заработав очки, финишировав восьмым в Гран При США. В своем последнем «Дневнике дебютанта» пилот Williams рассказал о том, как для него сложился минувший сезон.

Валттери Боттас: «Место в Формуле 1 нужно заслужить. Тысячи гонщиков готовы здесь выступать, поэтому каждый раз нужно доказывать, что именно вы достойны этого места. Я очень рад, что смог это сделать, заслужив контракт с Williams на следующий сезон! Это говорит о том, что команда мне доверяет. Как только было объявлено о контракте, я сразу заработал первые очки! Это может выглядеть совпадением, но правда в том, что мы наконец-то получили более быструю машину, позволившую мне финишировать в десятке. Это действительно приятно.

Почувствовал ли я облегчение, узнав о подписании контракта до завершения сезона? Конечно, всегда лучше знать, что вас ждёт в будущем, но, узнав о контракте, я не изменил подхода и в каждой гонке был полон решимости сделать всё, что в моих силах. Но да, я немного успокоился, когда узнал, что останусь в команде. По правде говоря, я узнал о принятом решении за несколько гонок до официального объявления, поэтому не испытал особо сильных эмоций. Команда сообщила мне в частном порядке.

Приятно, что Williams верит в меня на протяжении многих лет – сначала я был тест-пилотом, затем стал призовым гонщиком, а теперь проведу еще один сезон вместе с ними. Я благодарен Williams, без них я не попал бы в Формулу 1. Надеюсь, нас ждет долгое и успешное совместное будущее. Команда – моя вторая семья.

Каким-то образом я знал, что после одного сезона для меня ничего не закончится. Продолжение карьеры с Williams всегда было моим единственным вариантом, я не вёл переговоры с другими командами и всегда был уверен в том, что если продемонстрирую всё, на что способен, то смогу остаться.

Если говорить про гонки, то этап в Остине, в котором я заработал первые очки, стал самым ярким моментом сезона. Полагаю, я пилотировал очень зрело, а команда отлично сработала – переговоры с инженером о состоянии резины мне здорово помогли. В итоге, я заработал первые очки. Было приятно финишировать в десятке, как только машина оказалась конкурентоспособной.

Из всех трасс мне больше всего понравилась Сузука. Невероятно быстрая трасса, особенно первый сектор. Машины Формулы 1 созданы для пилотирования именно по таким трассам. Вероятно, сложнее всего было выучить конфигурацию в Монако и Корее.

Худшее выступление в дебютном сезоне? Полагаю, те несколько раз, когда я выбывал в первой части квалификации. Кроме того, в середине сезона мы пробовали ставить на машину некоторые технические решения и не могли добиться прогресса – это тоже были сложные времена.

В нашем спорте многое зависит от машины, в этом сезоне мы уступали соперникам в скорости. В Формуле 1 машины сложнее, чем в любой другой гоночной серии, но в этом и её красота – мы выступаем за рулем быстрой техники, где скорость важнее всего остального. Именно поэтому мы пришли в Формулу 1.

В этом году в Williams не было первого номера. Я только дебютировал, у Пастора Мальдонадо был двухлетний опыт выступлений, так что у нас были равные условия. Конечно, приятно, что за рулем точно такой же машины я смог опередить в квалификациях и в личном зачете более опытного напарника по команде. Если удается это сделать, значит, вы действуете правильно.

В следующем году у меня будет новый напарник – Фелипе Масса. Я считаю, что его приход пойдет на пользу команде. У Фелипе огромный опыт, возможно, он принесет новые идеи и по-другому сможет взглянуть на ситуацию. Он почти стал чемпионом мира, даже был им на протяжении 30 секунд, поэтому будет интересно с ним работать.

Я встретился с Массой, когда Williams объявила о контракте, но впереди вся зима, чтобы получше узнать друг друга и обменяться идеями. У меня нет сомнений в его скорости, но особенность Формулы 1 в том, что вы всегда хотите оказаться быстрее напарника. Я - не исключение! Однако мы должны плотно работать вместе, чтобы помочь команде двигаться вперед. До первых тестов у меня будет две недели отдыха, затем я поеду в Финляндию, где начну тренироваться, а потом приеду на базу Williams».

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё