Нико Хюлкенберг слишком тяжёл для машин 2014 года?

Марк Уэббер, Себастьян Феттель и Нико Хюлкенберг

Нико Хюлкенберг на протяжении нескольких сезонов пытается найти место в одной из топ-команд, однако, несмотря на неплохие спортивные результаты, пока ему этого сделать так и не удалось. В нынешнем году он считался одним из главных претендентов на место Фелипе Массы в Ferrari, которое в итоге досталось Кими Райкконену.

Хюлкенберг открыто говорит, что не планирует оставаться в Sauber, однако до сих пор не подписал ни с кем контракт на будущий год. Как утверждают журналисты немецкого Sport Bild, ему уже отказали в McLaren, и причиной стал слишком большой вес. Гонщик весит 74 килограмма, что достаточно много даже по меркам нынешнего сезона, а в следующем году ситуация только усугубится.

В соответствии с новым техническим регламентом Формулы 1 на 2014 год, минимальная разрешённая масса машин вырастет на 48 килограммов. Проблема, однако, в том, что в связи с использованием новых технологий - турбонаддува, 8-ступенчатой коробки передач, системы ERS и других - масса машин увеличится значительно больше. Так, только новые турбомоторы V6 весят на 50 кг больше, чем атмосферные V8.

Всё это приведёт к перераспределению веса машин. Вряд ли многие из них действительно выйдут за границы разрешённого минимума, однако вес гонщика окажет значительное влияние на количество балласта, а следовательно - на развесовку и гибкость настроек.

Габариты Хюлкенберга уже доставили ему немало неудобств в начале этого года, когда из-за роста в 184 см он с трудом помещался в кокпит. Теперь же проблемы могут быть куда серьёзнее. По росту и весу Хюлкенберг очень близок к Марку Уэбберу (185 см, 75 кг), а тот ещё до начала нынешнего сезона жаловался, что ему сложно держаться в требуемых рамках.

Считается, что необходимость постоянно сидеть на жёсткой диете стала одной из причин, по которой он охладел к Формуле 1. На своей странице в Twitter австралиец писал, что «ничего не ел на протяжении последних пяти лет», и назвал оптимальный диапазон веса для современных пилотов - 60-65 кг.

Для сравнения, Себастьян Феттель весит всего 65 кг, при росте 174 см. Это означает, что в каждой гонке по сравнению с Уэббером его инженеры имеют возможность использовать лишних 10 кг балласта, которые они могут размещать где угодно. Близкие параметры имеют и другие топ-пилоты чемпионата: Фернандо Алонсо весит 64 кг при росте 171 см, Льюис Хэмилтон - 67 кг при 174 см, а Нико Росберг - 66 кг при 178 см.

Среди чемпионов мира, выступающих в нынешнем чемпионате, большими ростом и весом отличается только Дженсон Баттон, 72 кг при 182 см. Кроме того, отличается размерами и Адриан Сутил, который при росте в 183 см весит 75 кг - он сменил Хюлкенберга в Force India перед началом нынешнего сезона.

Текст: . Источник: Sport Bild
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё