Как организовано освещение сингапурской трассы

Панорама Сингапура

Гран При Сингапура, единственная городская ночная гонка, нуждается в особой подготовке. Уже пять лет этим занимается итальянская компания DZ Engeneering, штаб-квартира которой находится в городе Форли. Перед началом нового гоночного уик-энда Роберто Грилли, инженер DZ Engeneering и руководитель проекта, рассказал о тонкостях этой работы.

Роберто Грилли: «Гран При Сингапура – это почти 2000 прожекторов с мощными лампами, подвешенных на 7-километровой системе алюминиевых ферм, которую поддерживают 247 стальных столбов, а также 214-километровая сеть электрических кабелей, 475 распределительных щитов, оптико-волоконная система длиной 57 км. Также надо сказать и о 47 камерах на трассе, позволяющих контролировать ход гонки из центра управления, более 530 громкоговорителях, расположенных во всех общественных местах, 500 радиостанциях для переговоров между волонтёрами, работающими на гонке, и профессиональными автоспортивными специалистами, а также 160 днях напряженной работы с участием нескольких тысяч человек.

Сборка и демонтаж оборудования для трехдневной сессии занимает полгода. На самом деле это полностью автономная система освещения, на установку которой требуется 100 дней. В середине мая мы начинаем настраивать систему освещения трассы, камеры и громкоговорители, а завершить эту работу надо к середине августа. На её тесты уходит около 10 дней. Это очень тщательная проверка. Оставшееся до гонки время посвящено настройке освещения и остальных систем. Демонтаж оборудования начинается сразу же после гонки и занимает около месяца. Все детали проходят инвентаризацию, а затем их складируют на территории, охраняемой государственными структурами.

Не забывайте, мы работаем в центре очень динамичного города, а на улицах идет обычное движение транспорта. Трассу закрывают для обычных машин в среду вечером перед началом гоночного уик-энда. По утрам некоторые улицы открыты, чтобы машины смогли проехать к магистралям. Кроме того, есть несколько частных территорий, доступ на которые разрешен только в определенные часы. Нам приходится следовать четко выстроенному графику, из-за которого наша работа занимает много времени.

В проекте Гран При Сингапура задействовано много сотрудников нашей компании. Даже если мы известны, прежде всего, благодаря тому, что занимаемся освещением трассы, наша деятельность этим не ограничивается. Мы также отвечаем за разработку и установку других технологических систем инфраструктуры этого Гран При, в частности, прокладку телерадиокоммуникационных систем. Работу всего этого оборудования обеспечивают 12 станций, расположенных вдоль трассы. Каждая станция оснащена двумя параллельно работающими силовыми установками на 500 кВт. В случае неполадок на одной из них вторая может выдержать полную нагрузку.

Трасса освещается 1565 прожекторами с лампами на 2000 Вт, в трех туннелях установлено ещё 179 прожекторов с лампами мощностью 400 Вт, а галереи и паддок освещаются 98-ю и 80-ю прожекторами соответственно. Поскольку все они находятся с одной стороны трассы, необходимо дополнительное освещение рекламных щитов, расположенных на её противоположной стороне. Для этого мы устанавливаем несколько специальных прожекторов направленного света. При этом акцентируем внимание только на той области, которая должна быть освещена – важно не засвечивать гонщиков, зрителей и телекамеры.

Правительство Сингапура объявило тендер на освещение 10 исторических и культурных объектов, которые должны привлекать внимание зрителей по ходу трансляции. Привлечение внимания на самых главных городских достопримечательностях сделает их более популярными среди зрителей. Благодаря нашему сотрудничеству с двумя итальянскими компаниями Namaste и Proietta, начиная с этого года, фасад пит-билдинга будет выглядеть иначе. Как именно? Вы увидите это на Гран При».

Текст: . Источник: Minardi.it
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё