Льюис Хэмилтон: "Всё идет намного лучше, чем я ожидал"

Льюис Хэмилтон

В своей колонке на сайте BBC Sport Льюис Хэмилтон подводит итоги первой половины сезона, рассказывает об отношениях с Нико Росбергом, напарником по команде Mercedes AMG, и делится ожиданиями, связанными с будущим.

Льюис Хэмилтон: «Гран При Венгрии, который проходит в этот уик-энд – это середина сезона, и прошло уже почти шесть месяцев с того момента, когда я впервые сел за руль новой машины Mercedes. Пора подвести итоги и посмотреть, чего мы добились за это время.

В целом всё идет намного лучше, чем я ожидал. Я помню, что переходя в эту команду, испытывал воодушевление, поскольку это было начало чего-то нового. Я знакомился с базой в Брэкли, сидел в макете кокпита будущей машины и старался вносить некоторые изменения в тот подход к работе, к которому привыкла команда.

Здорово, что у меня была возможность что-то менять. Разумеется, в команде работают великолепные инженеры, однако всегда что-то ускользает от внимания. Так что я помог улучшить ряд моментов – прежде всего, речь шла о вещах, которые облегчали мою работу в кокпите машины.

Начиная с первой гонки, я мог бороться в группе лидеров, и это здорово. Например, я никогда не думал, что окажусь впереди гонщиков McLaren.

До начала работы на трассе, я думал, что пробиться в первую десятку будет тяжело. Я действительно так думал, когда говорил об этом зимой – просто потому, что команде пришлось нелегко под конец прошлого сезона. Я думал, что нас ждет трудный год.

Я напряженно готовился к чемпионату, поскольку раньше у меня практически всегда была возможность бороться за победы, но сейчас у меня не было таких ожиданий, и смириться с этим было тяжело.

Однако, проехав первые круги за рулем Mercedes, я почувствовал, что машина вела себя отлично, но старался не слишком предаваться эмоциям, поскольку впечатление могло быть обманчивым. Тем не менее, в первом же Гран При мы показали приличный результат: в квалификации я был 3-м, а в гонке финишировал 5-м. Это было хорошее начало.

С тех пор команда выступает всё сильнее, а машина стала заметно лучше. Раньше у команды были проблемы с модернизацией шасси по ходу сезона, но теперь мы стабильно прогрессируем. Mercedes действительно становится похожа на чемпионскую команду – именно на это я надеялся, когда в неё переходил. И с будущим я тоже связываю большие надежды.

У нас было несколько сложных уик-эндов, что объяснялось проблемами с шинами: в квалификациях нам удавалось показать высокие результаты, но в гонках мы откатывались назад. Но теперь, когда это уже в прошлом, думать об этом уже проще. Так бывает. Не очень приятно терять позиции, но концовку гонок мы проводили более-менее уверенно и набирали очки.

Мне сложнее пережить другое: когда машина позволяет бороться за победу, но по каким-то причинам я ее упускаю. Наиболее очевидно это было в Сильверстоуне, когда я уверенно лидировал, пока на моей Mercedes не взорвалась шина. Конечно, были и другие случаи, когда я упускал какие-то возможности по собственной вине, как, например, в Монако. Такие ситуации мне не нравятся.

Но машиной очень приятно управлять, и я надеюсь, что команда продолжит заниматься модернизацией W04 в течение всего года. Убежден, впереди еще будут гонки, когда мы сможем претендовать на победы.

Несмотря на все сложности, наша команда занимает второе место в Кубке конструкторов, и если мы с Нико Росбергом продолжим показывать хорошие результаты, то, не исключаю, Mercedes сможет догнать Red Bull. Если вспомнить, какие позиции занимала команда в конце 2012 года, для нас это действительно впечатляющее достижение. Добиться этого удалось благодаря напряженной работе всего коллектива базы в Брэкли, благодаря тому, что руководители команды – Росс Браун, Тото Вольфф и Ники Лауда – смогли правильно распределить обязанности среди наших специалистов.

Если же говорить о борьбе за титул, то тут другая ситуация. Я уже довольно заметно отстаю от Себастьяна Феттеля – нас разделяет 58 очков – и он продолжает занимать первые и вторые места, так что одолеть его будет действительно тяжело. Но мы сделаем все, что в наших силах – зато со следующим годом я связываю самые серьезные надежды. Я рассчитываю, что в 2014-м у меня будет шанс побороться за титул.

Я знаю, что болельщикам нравится, как мы соперничаем с Нико. Я никогда не думал, что мне будет легко, ведь мой напарник – очень быстрый гонщик. Но постепенно я всё лучше понимаю и чувствую эту машину, и, по-моему, становлюсь сильнее. Но этот процесс требует времени.

Люди судят о ситуации со стороны и не знают, насколько сложно осваивать новую машину, научиться на 100% использовать ее потенциал, выжимать из нее все до последних десятых, но хороший гонщик должен уметь это делать. В какие-то уик-энды нам это не удается, на каких-то Гран При все идет хорошо, но я никогда не сомневался в собственных способностях.

Так что меня не волнует, с кем меня сравнивают. Я знаю, что когда располагаю такой же машиной, как и соперники, то могу бороться с ними на равных и побеждать.

В нескольких последних Гран При неплохо проходили квалификации, но пока больше всего я горжусь кругом по Сильверстоуну, который принес мне поул. Я выложился полностью. Как всегда, мне хотелось сделать это ради болельщиков, но в этом году у меня была быстрая машина, позволявшая бороться за высокий результат.

Тем не менее, по-прежнему нет ощущения, что мне удается максимально использовать возможности машины. Но это позитивный признак, ведь несмотря на это, я выигрываю поул-позиции. Я постепенно что-то меняю в машине, например, усовершенствую тормоза, и мне становится все более комфортно за рулем.

Не сомневаюсь, что в этот уик-энд в квалификации мы вновь будем конкурентоспособны. Но гонка – это уже совсем другая история. Нам предстоит впервые использовать новые шины, а Mercedes – единственная команда, у которой не было возможности их опробовать, поскольку мы не участвовали в тестах в Сильверстоуне.

Кроме того, существует целый свод правил, как нужно эксплуатировать шины, и все это тоже сказывается. Факт состоит в том, что в жарких условиях резина на W04 перегревается, и с причинами этого мы до сих пор не до конца разобрались.

Я читал какие-то комментарии, в которых люди пишут, что гонщики Mercedes всегда находят оправдания. Но когда шины начинают перегреваться, гонщик, сидя в кокпите, уже ничего не может предпринять. Инженеры на базе команды прилагают все усилия, чтобы решить проблему, но она является следствием множества различных факторов.

Например, тормоза нагреваются до невероятных температур – 400-500 градусов. И очень сложно что-то предпринять, чтобы это тепло не воздействовало на шины.

Каким-то командам удалось с этим разобраться, каким-то повезло меньше, и им пришлось вносить изменения в конструкцию машины. Но мы продолжаем работать, постепенно добиваясь прогресса, и нашим критикам стоит вспомнить, где Mercedes была в прошлом году, и сравнить с результатами этого сезона…»

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё