Lotus начинает догонять Red Bull Racing

Гонщики Lotus в Германии активно прессинговали Себастьяна Феттеля

Классическая победная тактика Red Bull состоит в том, чтобы опередить соперников на старте, создать достаточный отрыв от преследователей, после чего спокойно контролировать ход гонки. Однако анализ результатов прохождения кругов на Гран При Германии говорит о том, что гонщики Lotus практически не отстают от конкурентов из Red Bull Racing. Ситуацию анализирует Марк Гиллан, бывший главный инженер Williams, а ныне технический консультант сайта Jamesallenonf1.com.

«Во второй половине гонки Феттель обычно атакует не слишком активно. Но в Германии ему пришлось выкладываться, поскольку Райкконен его нагонял, – рассуждает Гиллан. – На последнем отрезке Кими чересчур агрессивно ехал на мягких шинах, поэтому на заключительных кругах его темп несколько упал. Вряд ли он смог бы выиграть, если бы гонка продолжалась на пару кругов дольше: резина на его Lotus была уже не в лучшем состоянии».

И все-таки анализ результатов прохождения кругов говорит о том, что во второй половине гонки пилоты Lotus показывали скорости, вполне сравнимые с соперниками из Red Bull Racing, или даже были чуть быстрее. Велика вероятность, что Райкконен и Грожан будут в числе претендентов на победу и в Венгрии, хотя, скорее всего, на Хунгароринге в борьбу вновь включится Mercedes: Нико Росберг и Льюис Хэмилтон поведут спор за поул-позицию, а на узкой и извилистой венгерской трассе очень важно стартовать первым.

В Lotus, вероятно, все рассчитали верно, выбрав момент усиления прессинга на лидеров чемпионата. После летнего перерыва – в августе базы команд в обязательном порядке будут закрыты на две недели – большинство команд переключатся на подготовку к 2014 году. Поэтому расстановка сил во второй половине чемпионата, скорее всего, не будет меняться слишком явно.

Возможно, у Lotus появится возможность ярко провести вторую фазу чемпионата и даже занять второе место в Кубке конструкторов, а это сулит команде значительные призовые выплаты. Не исключено, что Роман Грожан будет выступать всё более результативно, поскольку Pirelli, начиная с Венгрии, намерена внедрить шины, сравнимые по характеристикам с прошлогодними.

В Mercedes продолжат искать решение проблемы контроля температурного режима работы резины, чтобы окончательно с ней разобраться и исключить ее влияние на результаты команды в 2014 году. Force India стремится остаться впереди McLaren в командном зачете, однако ей придется нелегко, принимая во внимание ограниченные финансовые ресурсы.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё