Джеймс Аллен об уходе Эллисона из Lotus…

Британский эксперт Джеймс Аллен комментировал в своём блоге уход из Lotus F1 Team технического директора Джеймса Эллисона и возможные последствия перестановок в техническом штабе команды…

Джеймс Аллен: «Lotus F1 Team сегодня объявила, что технический директор Джеймс Эллисон покидает команду, а его пост займёт Ник Честер. В Lotus Честер пользуется несомненным авторитетом, но потеря такого новатора, как Эллисон – это серьёзный удар по команде, добившейся больших успехов в последние годы при значительно более скромном бюджете, чем у других топ-команд.

В прошлом году они выиграли в Абу-Даби, в 2013-м начали сезон с победы в Австралии, стабильно ведут борьбу в группе лидеров, а в Бахрейне оба пилота поднялись на подиум. Сейчас Lotus с 93 очками занимает второе место в Кубке конструкторов, на 70 очков опережая McLaren и на 16 – Ferrari. В той же фазе сезона год назад у Lotus было лишь 57 очков, что свидетельствует о прогрессе команды.

Не все идеи Эллисона сработали, как, к примеру, революционная система переднего выхлопа в 2011-м, но он очень высоко ценился в технических кругах Формулы 1 за плодотворную работу во время продолжительных периодов сотрудничества с Lotus, Benetton и Renault. При этом нельзя сказать, что он всё время работал в командах из Энстоуна – с 1999 по 2005 Эллисон застал звёздный период Михаэля Шумахера в Ferrari.

Неизбежно появление слухов о том, почему Джеймс покинул команду, и где он будет работать дальше. Время выбрано очень странно, ведь он не сможет присоединиться к новой команде до конца этого года, что ограничит его влияние на разработку машины для 2014 года.

Безусловно, одним из мотивов могут быть деньги – похоже, серьёзными бюджетами сейчас располагают лишь несколько команд. У Lotus денег не так много, и в апреле Джеймс говорил мне о том, как непросто бороться с командами, имеющими лучшее финансирование.

У McLaren и Ferrari есть технический директор, в Mercedes этот пост скоро займёт Падди Лоу, но эти варианты нельзя исключать.

Возвращение в Ferrari – это возможность поработать с Николасом Томбасисом, с которым он сотрудничал в начале 2000-х, но это потребует серьёзных перемен в большой семье Эллисона – его дети учатся в Оксфордшире, к тому же у Ferrari есть Пэт Фрай, который, похоже, справился с непростой задачей.

Возможно предложение со стороны McLaren после ухода Падди Лоу, да и Red Bull Racing исключать нельзя – из всех вариантов именно этой команде может подойти такой специалист, как Эллисон, без влияния на работу тех, кто трудится там в настоящее время. Возможно, какие-то детали прояснятся по ходу уик-энда в Барселоне.

Ходят слухи, что и Кими Райкконен может покинуть Lotus в конце сезона, чтобы в следующем году присоединиться к Себастьяну Феттелю в Red Bull Racing. Учитывая конкурентоспособность Кими после возвращения, его сотрудничество с Red Bull в раллийных гонках и дружбу с Феттелем, такой сценарий вполне возможен. Интересно, как произошедшие перемены в техническом штабе Lotus повлияют на будущее Райкконена?»

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё