Гран При Испании: Превью Scuderia Toro Rosso

Первая часть традиционного превью Scuderia Toro Rosso накануне Гран При Испании не включает цитат руководства и гонщиков – она посвящена описанию трассы и ожиданиям от европейской части сезона…

В этот уик-энд в Испании пройдёт уже 43-й Гран При – Формула 1 приехала на испанскую землю уже во второй год своего существования – в 1951-м, когда гонка прошла на автодроме Педральбес. С 1991 года этап проводится на Сircuit de Catalunya в пригороде Барселоны, фактически – это самый молодой автодром из тех, на которых пройдут этапы европейской части сезона.

Команды отлично знают трассу по тестам, которые проходят здесь многие годы – в 2013-м в феврале и марте мы провели здесь две финальные серии зимних тестов. Тогда погода была очень холодной, на предпоследних тестах даже шел снег, но на этой неделе мы ждём совсем других условий.

Европейская часть сезона стала совсем короткой, включает лишь семь Гран При, и сейчас нельзя сказать, что именно здесь решается судьба чемпионата, тем не менее, предстоящая гонка по нескольким причинам очень важна.

С одной стороны, это связано с конфигурацией трассы, включающей два относительно быстрых сектора и более напряженный третий, что позволяет определить слабые стороны машины. Обычно говорят, что если ваша машина быстра в Барселоне, то она будет конкурентоспособна на всех трассах чемпионата, но в прошлом году эту гонку выиграл Пастор Мальдонадо и мы знаем, что Williams не удалось повторить этот успех в 2012-м.

Вторая причина, по которой эту гонку особенно ждут эксперты и болельщики –трёхнедельная пауза, во время которой команды смогли собраться с силами после напряженной серии из двух сдвоенных Гран При в начале сезона. Мы увидим на машинах множество технических новинок, а итоги этого этапа позволят оценить расстановку сил в следующих пяти гонках, которые пройдут в ближайшие восемь недель. Мы сможем понять, кому из команд удалось более эффективно использовать этот перерыв.

Это касается и Scuderia Toro Rosso – мы очень хотим компенсировать очки, потерянные в четырёх первых гонках, и уверенности в этом придаёт тот факт, что недостаточная скорость Даниэля Риккардо в Бахрейне стала следствием неверно выбранных настроек, а не ошибок в конструкции или поломок STR8.

Команды хорошо знают, в чём технический вызов каталонской трассы – нам потребуется найти привычный компромисс между скоростью на быстрых участках и прижимной силой на медленных. Асфальт там достаточно гладкий, но весьма абразивный, а из-за особенностей поворотов шинам придётся непросто.

В прошлом году компания Pirelli привезла на этап составы Soft и Hard, на этот раз выбор более консервативен – Medium и Hard, к тому же во время перерыва перед Гран При Испании состав Hard был скорректирован и сейчас похож на тот, что использовался в 2012-м.

Текст: . Источник: пресс-служба Scuderia Toro Rosso
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё