Пухолар: Контроль за износом шин – ключ к успеху в Барселоне

Пастор Мальдонадо и Хеви Пухолар

Чуть больше двух недель осталось до пятого этапа сезона. Главный гоночный инженер Williams Хеви Пухолар рассказал журналистам британского F1Racing об особенностях трассы в Барселоне и сложностях, которые могут возникнуть в следующий гоночный уик-энд.

Хеви Пухолар: «В Формуле 1 все отлично знают автодром в Каталунье. В прошлом году я был инженером Пастора Мальдонадо и должен сказать, что после его победы эта трасса мне особенно нравится.

Прошлогодняя победа в Барселоне оказалась первой для Williams с 2004 года, но в достижении этого результата не было никаких секретов. В Барселоне всё зависит от гонщика и команды, там сложно обгонять, поэтому важно следить за шинами и удерживать соперников позади – в прошлом году Пастор блестяще с этим справился.

В Барселоне мы часто работаем на тестах, поскольку конфигурация трассы включает разные типы поворотов: медленные, среднескоростные и быстрые, на некоторых участках важна эффективная динамика разгона, а в 3-м, 9-м и 16-м поворотах серьёзно нагружаются левые шины. К этой гонке важно хорошо подготовиться во время свободных заездов, поскольку в Барселоне высокий уровень износа и прижимная сила оказывает большой эффект на работу шин. Во время гонки мы должны постоянно сообщать гонщикам об их темпе и необходимости контролировать состояние резины.

Ключевые факторы этого Гран При – прижимная сила и техника пилотирования, особенно на последнем секторе – участок трассы после десятого поворота очень требователен к гонщику. На этом отрезке разница между двумя пилотами только за счёт мастерства может доходить до двух десятых секунды. Чтобы стабильно хорошо проходить этот сектор, нужен настоящий талант.

На зимних тестах я стоял внутри 15-го поворота вместе с нашими пилотами, чтобы они могли понаблюдать за действиями соперников и сделать для себя выводы, а потом мы работали над его прохождением на симуляторе в Гроуве, чтобы добиться необходимой стабильности».

Текст: . Источник: по материалам F1 Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё