Дэвид Култхард: Неудачи Ferrari могут дорого им обойтись

Дэвид Култхард

В традиционной авторской колонке для BBC Sport Дэвид Култхард подвел итоги Гран При Бахрейна и комментировал борьбу между Дженсоном Баттоном и Серхио Пересом...

Дэвид Култхард: «В Гран При Бахрейна произошло несколько интересных событий: напряженная борьба колесо в колесо на всей дистанции, доминирующая победа Себастьяна Феттеля, спор за позицию пилотов McLaren и очередная ошибка команды Ferrari, упустившей свой шанс.

Очевидно, что во время борьбы Баттон остался недоволен поведением Переса. Стиль Серхио обсуждался на пятничном брифинге пилотов – вопрос о его пилотировании поднял Кими Райкконен из Lotus. Предполагаю, что гонщики продолжат обсуждать действия мексиканца, но не столь активно, как Пастора Мальдонадо из Williams, когда тот боролся с Льюисом Хэмилтоном в Спа или подрезал Переса в Монако.

В целом, Серхио уверенно провел уик-энд, но я понимаю причину недовольства Баттона: Дженсон доминировал над напарником в трех гонках подряд. Он ожидал подобной борьбы колесо в колесо с Хэмилтоном, но, возможно, не был готов к тому, что Перес сможет столь жестко его прессинговать. Это небольшое напоминание Дженсону о том, что выезжая на трассу, надо мириться с плюсами и минусами любой ситуации. На данный момент это было самое впечатляющее выступление Переса и McLaren. Мы знаем, что Дженсон не вполне доволен гонкой, но когда вы выстраиваете новые отношения, вы не всегда сходитесь во взглядах с напарником.

Впервые увидев, как Перес обороняет позицию на прямой перед первым поворотом, я сказал в эфире, что, по-моему, он слишком поздно сместился с траектории, но на повторе было видно, что он совершил этот маневр раньше Баттона, поэтому я изменил свое мнение. Дженсона гораздо больше волновало, что Перес менял траекторию на прямой между третьим и четвертым поворотами, когда они поменялись ролями, но если вы не делаете это слишком поздно, я считаю, это не противоречит спортивному регламенту.

Считается, что по ходу борьбы с Mercedes Льюиса Хэмилтона Марк Уэббер слишком часто менял траекторию на прямой перед первым поворотом. Однако он оставлял достаточно места на внешнем радиусе, а в правилах ясно сказано, что вы не должны блокировать соперника – вам разрешен всего один оборонительный маневр, после которого вы можете вернуться на траекторию, оставив при этом достаточно места сопернику. Марк поступил именно так. Суть в том, что стюарды могли наказать Дженсона по тем причинам, которые я только что объяснил. В остальном мы увидели отличную гонку.

Роман Грожан снова в хорошей форме, он завоевал третье место для Lotus, финишировав вслед за своим напарником Кими Райкконеном и Себастьяном Феттелем. До Гран При Бахрейна сезон складывался для него не очень удачно, но в этот раз он ехал в хорошем темпе и оставлял место соперникам на трассе, а также продемонстрировал зрелость, которой ему не хватало в прошлом году.

Кими Райкконен продолжает носить звание Мистера Стабильность и уступает 10 очков Себастьяну Феттелю в личном зачете. Их борьба продолжится. Хэмилтону каким-то образом удалось подняться на третье место в личном зачете, несмотря на неудачные выступления Mercedes в гонках.

Команда Mercedes неплохо себя показала, но в итоге вновь разочаровала. Нико Росберг завоевал великолепный поул, но на раскалённом асфальте в гонке он не мог поддерживать высокий темп из-за перегрева задних шин и в результате откатился назад. В прошлый уик-энд, на совершенно другой трассе в Китае, Хэмилтон финишировал третьим, тоже стартовав с поула. Из-за высокой температуры в Бахрейне серьезно изнашивается задняя резина, а эта проблема Mercedes обернулась для Росберга девятой позицией.

Для Феттеля это была наиболее доминирующая победа с тех пор, как он впервые выиграл гонку в Toro Rosso в 2008 году. Он опередил Кими Райкконена всего на девять секунд, но провёл на один пит-стоп больше, то есть его преимущества хватило, чтобы заехать в боксы и вернуться на трассу лидером. Как и в прошлом году, темп Феттеля в Бахрейне кардинально отличался от скорости Уэббера – австралиец не мог долго сохранять резину в рабочем диапазоне.

У Ferrari в четырех гонках дважды возникли проблемы, они упустили очень важные очки. Сейчас совершенно ясно, что в Малайзии они должны были позвать Фернандо в боксы в конце первого круга, чтобы заменить поврежденное переднее антикрыло, а в Бахрейне – попросить его не использовать DRS после первого пит-стопа. Вместо этого Алонсо вновь активизировал систему и был вынужден вернуться в боксы, чтобы механики изменили положение управляемого элемента заднего антикрыла. Меня это удивляет, ведь обычно в Ferrari работают очень эффективно. Это говорит о том, что когда вы не ожидаете поломок, принятые в пылу борьбы решения могут оказаться ошибочными.

Алонсо успешно отыгрался, финишировав восьмым, но упустил возможность добиться более высокого результата. Если бы он не совершил второй пит-стоп из-за поломки DRS, то мог подняться на подиум. В прошлом году он стабильно финишировал в тройке, поэтому сохранял шансы на титул. Две неудачных гонки могут дорого ему обойтись в конце сезона. Впрочем, ошибки в коммуникации должны быть решены, они могут отыграться уже в Барселоне, в следующем месяце.

Меня настораживают две проблемы с резиной на машине Фелипе Массы, особенно после того, как с такой же ситуацией столкнулся Льюис Хэмилтон на свободных заездах. Кадры с бортовой камеры на шасси бразильца во время разрушения второго колеса выглядят потрясающе. Часть шины буквально оторвалась от боковой поверхности колеса при разгоне на выходе из среднескоростного поворота. Pirelli получила бесценную информацию, которая ей пригодится в анализе произошедшего».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё