Ситуация с резиной расколола паддок...

Гран При Китая

Британский эксперт и аналитик Джеймс Аллен комментирует спорную ситуацию с использованием шин Medium и Soft в Шанхае, вызвавшую противоречивую реакцию со стороны журналистов и гонщиков…

Джеймс Аллен: «В Шанхае шины вновь стали одной из главных тем для обсуждения. Большую часть квалификации команды просидели в боксах, чтобы сэкономить резину, а в гонке те, кто стартовал на Soft, были вынуждены свернуть в боксы уже после шестого круга из-за серьёзного износа. Дженсон Баттон даже спрашивал команду, может ли бороться с соперниками в середине гонки, поскольку в тот момент для него было важнее проезжать круги в стабильном темпе, не нагружая резину.

Разница в эффективности составов вынудила команды использовать разные варианты стратегии. Первые семь пилотов на стартовом поле начинали гонку на Soft, а Баттон и Феттель не смогли проехать быстрый круг в квалификации ради возможности стартовать на Medium.

Но в результате многие из тех, кто стартовал на Medium, поставили Soft на финальном отрезке, и мы увидели волнительную борьбу Феттеля с Хэмилтоном за третью ступеньку подиума. Но это – ближе к финишу, а в середине гонки Феттелю и Баттону пришлось ехать предельно аккуратно, порой даже пропуская соперников, чтобы избежать быстрого износа резины. Ситуация с резиной расколола паддок…

Позитивные комментарии

Бывший руководитель команды и комментатор BBC Эдди Джордан остался доволен: «Новые шины Pirelli подарили нам непредсказуемость, а это гарантирует интерес. Я до последнего не мог сказать – обгонит Феттель Хэмилтона или нет. Интрига сопровождала всю гонку, а именно это нам и нужно».

Бывший технический директор Jordan, Гэри Андерсон считает, что если бы в Pirelli выбрали не Medium и Soft, а Hard и Medium, гонка могла пройти лишь с одним пит-стопом. «Новая резина заставляет команды думать, работать над поиском оптимальных решений – у одних это получается, у других – нет, и я не вижу здесь ничего плохого. Пилоты должны пилотировать машину на пределе возможного, и шины – один из факторов, определяющих этот предел. Если бы Pirelli привезла Hard и Medium, то гонка прошла бы с одним пит-стопом, но разве этого хотят люди?», - сказал Андерсон.

Бывший гонщик и комментатор BBC Дэвид Култхард, выигравший 13 Гран При Формулы 1, сказал: «Вероятно, работать с резиной стало сложнее, но это лишь один из параметров, с которыми необходимо иметь дело. Хотя в Китае всё выглядело так, что Алонсо выиграл бы гонку независимо от места на старте и износа резины».

Защищает компанию и руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри: «По сути, момент для пит-стопа определялся снижением эффективности шин, а не их износом, однако мы наблюдали достаточно стабильный темп у тех, кто проехал на более жестком составе пятнадцать кругов и более. Подходов было множество – в частности, Баттон и Феттель перешли на более мягкие шины уже на финальном отрезке, что подарило захватывающую борьбу и, в частности, сражение за подиум между Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем перед клетчатым флагом».

Критика в адрес новых шин

Руководитель команды McLaren Мартин Уитмарш, наблюдавший за тем, как его гонщик Дженсон Баттон вынужден пропускать соперников, вместо того, чтобы оборонять позицию, заявил: «Это была весьма мучительная попытка сберечь шины до конца отрезков – казалось, они продлятся вечно. Для меня ситуация была неприятной, но ещё худшей она была для того, кто был вынужден смириться с этим на трассе».

У Баттона схожая оценка: «Мне пришлось пропускать конкурентов в расчете сберечь шины. Если бы я отклонился от заданного ритма, я сам себе испортил бы гонку. Приходилось ехать предельно ровно, несмотря на желание вступить в борьбу, но благодаря этому мы заработали десять очков. Я спрашивал команду – могу ли я бороться, они отвечали согласием, а спустя десять секунд говорили: «Нет. Нужно беречь резину, чтобы доехать до намеченного круга пит-стопа. Для нас сейчас лучший сценарий – ехать по пустой трассе и беречь резину».

Фернандо Алонсо выиграл Гран При, но его напарник по Ferrari заявил, что гранулирование шин испортило ему гонку: «Очень серьёзно гранулировались передние шины, с каждым кругом я ехал всё медленнее».

Перед стартом Марк Уэббер сказал журналистам: «На первых пяти-шести кругах всё будет нормально, мы увидим борьбу, но потом нужно просто проехать запланированные отрезки и надеяться, что шины выдержат».

Нико Росберг весьма критично комментировал износ шин Soft в Шанхае: «С этой резиной нужно говорить не о том, сколько кругов она позволит проехать, а сколько поворотов!»

Неисполнительный директор команды Mercedes Ники Лауда призвал подумать о зрителях: «Нужно задать себе вопрос – есть ли необходимость в использовании резины, которая вынуждает гонщиков отправиться в боксы почти сразу после старта. Всё это очень сложно понять, особенно зрителям».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё