Жак Вильнев: Новые шины Pirelli испортили чемпионат

Жак Вильнев

С тех пор как Формула 1 перешла на шины Pirelli, звучат различные, подчас полярные мнения по поводу продукции итальянской компании. После двух гонок нового сезона к числу критиков присоединился и Жак Вильнев, чемпион мира 1997-го года. В интервью французскому журналу AutoHebdo он довольно резко отозвался о новой резине Pirelli и предположил, что титул выиграет тот гонщик, кто сможет лучше остальных с ней справиться.

Жак Вильнев: «Новая резина Pirelli совершенно испортила чемпионат – команды не могут полноценно работать на трассе. После пары кругов шины теряют эффективность и уже не держат трассу. Это четко видно на видеозаписи. Какие ощущения испытывают гонщики? Что они могут сказать своим инженерам?

Они вынуждены пилотировать машину с довольно мягкими настройками подвески, а когда шины теряют целостность, оптимизировать аэродинамику невозможно. Когда куски резины отлетают после 70 кругов напряженной борьбы – это нормально, но когда это происходит после 10 кругов работы на пятничных свободных заездах – нет. Впрочем, так было задумано.

На данный момент эффективно работать с резиной может Lotus, особенно Кими Райкконен. Он идеально контролирует ее износ. Серьезные проблемы с шинами возникли у Mercedes и, что удивительно, у Red Bull Racing. Пилотам непросто контролировать машину и максимально выкладываться, стараясь при этом удержать резину в рабочем диапазоне температур. Возможно, для этого нужно совсем немного: достаточно проезжать круги на одну десятую медленнее привычного темпа и как можно больше времени проводить на чистой трассе, а не в аэродинамическом мешке позади другой машины. Один или два круга, и температура шин падает. Тогда можно снова взвинтить темп. Легкое касание педали тормоза или газа, либо небольшой поворот руля могут сыграть решающую роль в том, удастся ли вам сохранить эффективность резины или нет. Это не может не повлиять на время на круге.

Когда в чемпионате монополия на поставку резины, необязательно предпринимать особые усилия. Во времена двух или трех поставщиков резины, каждый из них стремился создать такие шины, которые были быстры на одном круге, но могли сохранять эффективность на гоночной дистанции, к тому же вели себя ясно и четко. Производители искали границы возможностей, и это было замечательно. Технология работы над резиной прогрессировала. Pirelli попросили создать шины, которые быстро теряют эффективность, но они не должны разрушаться за несколько кругов и отличаться нестабильностью поведения.

Должен признать, что Кими Райкконен идеально справляется с этой ситуацией при любых обстоятельствах, хотя его результаты во многом зависят от поведения резины и потенциала машины. Я говорю только о впечатлениях от выступлений гонщиков на трассе, их особенностях работы с машиной в зависимости от окружающих условий.

Главный претендент на титул? Перед Гран При Австралии я бы назвал Алонсо или Хэмилтона. После Гран При Малайзии я выберу Алонсо и Райкконена. Кими – очень сильный соперник в гонке, к тому же он стал уверенно выступать в квалификациях. В целом, надо следить за тем, как Lotus, Ferrari и Red Bull Racing будут использовать резину на разных трассах и при разных погодных условиях.

Как правило, Mercedes хорошо начинает сезон, но команде не удается сохранить высокие темпы работы над машиной и скорректировать свой подход в случае, если начинаются проблемы. К тому же, ей пока не удалось найти подход к резине».

Текст: . Источник: AutoHebdo
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё