Клин: Самое сложное - определить скорость соперников

Кристиан Клин

В традиционной колонке на сайте Pitpass бывший гонщик Формулы 1 Кристиан Клин анализировал результаты первых тестов и комментировал недавнее высказывание Хайме Альгерсуари...

Кристиан Клин: «Начался новый сезон! Презентации позади, мы увидели новые машины, а команды перешли к тестам. Для них это интересный период, и уже после первых тестов многим стало понятно, какой год их ждет, но нам они этого не скажут. Гонщику достаточно нескольких кругов, чтобы понять, конкурентоспособна ли машина, но это внутренняя информация. Любая команда скажет, что у нее хорошая машина, и впереди успешный сезон, поскольку она должна удовлетворить интересы своих спонсоров.

На этом этапе самое сложное - понять, кто на самом деле быстр, а кто нет. Мы видим результаты, но не знаем, ограничивают ли некоторые команды скорость машины или, наоборот, кто-то стремится возглавить протокол, показав высокие результаты.

Большинство новых машин стали эволюцией прошлогодних. Революционных решений не так много, поскольку команды вовсю готовятся к масштабным переменам в 2014-м. Вероятность того, что в этом году мы увидим какие-либо сюрпризы, невелика, а это значит, что прошлогодние лидеры останутся на первых строчках протоколов. Это видно по результатам тестов: расстановка сил практически не изменилась.

Возможно, Ferrari удалось приблизиться к соперникам, хотя, мне кажется, в Red Bull Racing что-то скрывают. Складывается впечатление, что они концентрируются на длинных сериях кругов, чтобы скрыть истинную скорость машины. McLaren выглядит сильным соперником – ситуация в группе лидеров наверняка останется прежней.

Полагаю, в Mercedes смогли добиться прогресса, но задача на этот год – не отстать от лидеров. Сейчас видны признаки того, что у них конкурентоспособная машина. Впрочем, в этом не может быть уверенности, поскольку не знаем, чем именно занимаются команды. Кроме того, они, разумеется, продолжают дорабатывать машины. Многие ещё не тестировали новинки, которые привезут в Мельбурн. Крупные команды, в частности, McLaren, Ferrari и Red Bull Racing привезут небольшие доработки на финальные тесты, но покажут истинную скорость лишь в квалификации в Австралии.

Если говорить не о тестах, то недавно Хайме Альгерсуари сделал несколько интересных замечаний. В прошлом году он был уверен, что в этом сезоне вернется на стартовую решетку. У него было какое-то предложение, или ему так казалось, но в итоге – не получилось. Хайме явно разочарован, и он не одинок. По той или иной причине многие гонщики находятся в такой же ситуации – они не могут попасть в Формулу 1 или остаться в чемпионате.

Продемонстрировав своё недовольство, Альгерсуари, по-моему, отчасти лишился шансов вернуться в чемпионат. Быть гонщиком – это не только пилотировать машины – нужно говорить правильные вещи, поэтому мне интересно, насколько внимательно будут команды обдумывать его кандидатуру, прежде чем подписать с ним контракт.

Возьмем, например, Force India. Эта команда может пригласить любого гонщика, но, вероятно, будет выбирать между Сутилом и Бьянки. Еще не было никаких заявлений, следовательно, принять решение должно быть сложно. Сутил или Бьянки ни за что не будут делать то, что может негативно повлиять на мнение команды, ведь от этого зависит контракт на этот сезон.

Гонщик – это не только человек, который пилотирует машины – у него есть обязанности перед командой и спонсорами, даже если он выступает не ради них. Именно поэтому я сомневаюсь в том, что даже если у Хайме были благие намерения, его комментарии помогут в долгосрочной перспективе. Он молодой парень, ему всего 22, и он должен набраться терпения. У него ещё есть время.

Я приеду на Гран При Австралии, но до этого сяду за руль Mercedes SLS AMG GT3 команды Erebus Motorsport в Аделаиде. Трансляции Гран При из Аделаиды были одним из факторов, который подтолкнул меня к выбору карьеры гонщика, поэтому я рад возможности самому выступить на этой трассе. Я впервые увидел эту гонку в прошлом году и счёл ее одной из лучших в мире, так что я с нетерпением жду старта и возможности сразиться с потрясающими соперниками. Я расскажу потом, как всё прошло».

Текст: . Источник: Pitpass
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё