Компания Renault Sport представила турбомотор V6

Двигатель Renault V6 2014 года

Компания Renault Sport продемонстрировала журналистам турбомотор V6, которые будут использоваться в Формуле 1 начиная с 2014 года. Renault F1 стала вторым производителем, представившим свой двигатель с турбонаддувом - ранее это уже сделала компания Mercedes.

Новый французский двигатель весит всего 155 килограммов, и развивает мощность в 600 л.с. Как и немецкий мотор, он будет раскручиваться до 15 тысяч оборотов и помимо турбины оснащён системой ERS с двумя электромоторами, которая обеспечивает прибавку в мощности ещё примерно в 160 л.с. Силовой агрегат в целом получил название Power Unit 2014.

«За 35 лет Renault F1 накопила большой опыт в области экономии топлива, снижения трения и разработки эффективных систем охлаждения, - заявил президент концерна Renault - Nissan Карлос Гон. - После вступления в силу новых правил Формулы 1 электрические системы будут становиться всё более важной частью двигателей, что соответствует стратегическим приоритетам Renault в области электротехнологий».

Кроме того, руководитель Renault Sport F1 Жан-Мишель Жалинье отметил, что компания готова увеличить число клиентов, однако не слишком сильно. В настоящий момент французские моторы используют четыре команды: Red Bull, Lotus, Williams и Caterham. Уже известно, что на них хотели бы перейти и в Toro Rosso.

Отвечая на вопрос, скольким командам в Renault Sport готовы поставлять свои двигатели, Жалинье сказал: «Определённо не шести. Возможно, пяти, и на самом деле это максимум, поскольку мы хотим сохранить хороший уровень сервиса.

По-моему, пять команд - это абсолютный максимум, но я был бы просто счастлив, если бы мы вернулись к поддержке трёх команд, вместо четырех, как сейчас. Нам было очень комфортно работать с тремя командами и выполнять свою работу должным образом».

Кроме того, он пояснил, что стоимость новых моторов повысится примерно на 5 миллионов евро. «Я не могу сейчас дать вам точные цифры, так как их не знаю, - сказал Жалинье. - Но сейчас наши силовые агрегаты стоят примерно 15 миллионов евро, из которых 10 миллионов - цена собственно двигателей, и 5 миллионов - KERS и поддержка.

Стоимость моторов в 2014 году составит около 20 миллионов. Это приблизительные цифры, по поводу которых мы сейчас общаемся с потенциальными партнёрами».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё