Джеймс Аллен о возможных санкциях в отношении Мальдонадо

Пастор Мальдонадо

Британский аналитик Джеймс Аллен рассуждает о манере поведения на трассе Пастора Мальдонадо и возможных санкциях, которые могут быть применены к венесуэльскому гонщику…

Джеймс Аллен: «Одним из побочных эффектов запрета Роману Грожану на участие в следующей гонке после его действий на старте в Спа, стал вопрос о том, как Пастору Мальдонадо до сих пор удавалось избежать подобного наказания.

В Бельгии Мальдонадо вновь попал под огонь критики. В Спа гонщик Williams получил три штрафа за различные нарушения. Это вызвало вопрос – должна ли появиться в Формуле 1 система желтых карточек, аналогичная той, что есть в футболе, когда игрока удаляют с поля после определённого числа предупреждений?

Запрет Грожану на участие в гонке и серьезность последствий его ошибки затмили три штрафа Мальдонадо, однако оба этих гонщика являются примерами непредсказуемого пилотажа. В Формуле 1 возникла дискуссия по поводу уровня подготовки пилотов.

В этом сезоне Мальдонадо можно назвать закоренелым рецидивистом. В определенной степени это же можно сказать и про его дебютный сезон. В 2012 году в двенадцати Гран При Пастор был наказан десять раз. Девять штрафов были получены в семи гонках после великолепной победы в Гран При Испании в мае, и за этот период он не заработал ни одного очка.

Штрафы, наложенные на Пастора Мальдонадо

Китай – предупрежден за блокировку Хейкки Ковалайнена в квалификации;

Монако – потеря десяти мест на старте за столкновение с Серхио Пересом в третьей части свободных заездов;

Канада – оправдан после подозрений в блокировке Кими Райкконена в первой части квалификации;

Европа – штраф 1400 евро за превышение скорости на пит-лейн во время свободных заездов. Штраф в виде прибавки 20 секунд к итоговому результату за столкновение с Льюисом Хэмилтоном;

Великобритания – штраф 10000 евро и предупреждение за столкновение с Серхио Пересом;

Германия – штраф 1200 евро за превышение скорости на пит-лейн в первой сессии свободных заездов;

Венгрия – проезд через пит-лейн за столкновение с Полом ди Рестой;

Бельгия – потеря трех мест на старте за блокировку Нико Хюлкенберга в квалификации. Потеря десяти мест на старте Гран При Италии за фальстарт и столкновение с Тимо Глоком.

В дополнение к этому, Мальдонадо трижды терял по пять позиций на старте за замену коробки передач. Два штрафа пришлись на Монако и Канаду, где, вероятнее всего, замена последовала после его аварий в свободных заездах и в квалификации.

В отличие от футбола, где игроков часто удаляют с поля, запрет Роману Грожану на участие в гонке стал первым подобным случаем в Формуле 1 с 1994 года. В середине прошлого сезона в регламент была введена поправка относительно предупреждений пилотам, чтобы придать этому виду наказания силу. Параграф 18,2 гласит, что любой гонщик после получения третьего предупреждения должен быть наказан потерей десяти мест на старте текущего Гран При или следующего, если инцидент произошел во время гонки. Следовательно, Мальдонадо недостает одного предупреждения, чтобы получить штраф в виде потери десяти позиций на старте. Однако, принимая во внимание, что в этом сезоне он уже четырежды был наказан потерей позиций, есть сомнение, что это заставит его изменить подход.

Стиль Мальдонадо стал хорошим поводом для Стефано Доменикали и Фернандо Алонсо, которые после аварии в Спа говорили о том, что молодые пилоты должны научиться следовать правилам, прежде чем они попадут в Формулу 1. Гоночный стиль Пастора ставит в затруднительное положение и Williams. Команда, конечно, получает огромные суммы от спонсирующей Мальдонадо компании PDVSA, зная, что в их руках потенциальная звезда, однако действия гонщика на трассе приводят к потере очков, которые жизненно важны для борьбы в Кубке конструкторов.

Пастор Мальдонадо, хоть и на четвертый год участия в GP2, все же стал чемпионом серии, без труда в 2010-м опередив потенциального гонщика Ferrari Серхио Переса. Безусловно, у него есть талант, но Williams стоит унять его агрессию до того, как FIA решит действовать с большей строгостью».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё