Чемпионат может расшириться до 23-х этапов?

В 2012-м году Гран При Бразилии - это 20-й и финальный этап чемпионата. А сколько гонок будет в 2013-м году?

Весь автогоночный мир с неослабевающим интересом следит за тем, как развиваются события вокруг нового Договора Согласия, который организаторы и хозяева чемпионата должны заключить с командами Формулы 1 до конца года.

Как обычно, главные разногласия связаны с финансовыми вопросами, и, как известно, Mercedes занимает здесь особую позицию, однако Берни Экклстоун уверяет, что в конечном итоге стороны смогут договориться.

Но в четверг британский журналист Джо Савар в своем блоге написал еще об одной идее, которая может стать камнем преткновения на пути подписания нового договора: в паддоке поговаривают о возможном расширении календаря до 23-х этапов. Разумеется, для этого необходимо согласие всех команд.

Учитывая, что нынешние 20 гонок представляются участникам чемпионата предельно возможным числом этапов, слабо верится, что они пойдут на дальнейшее его увеличение. Но надо оговориться: главный аргумент команд состоит в том, что 20 этапов – это максимум, что может выдержать одна гоночная бригада. Т.е. расширение чемпионата теоретически возможно, но оно автоматически повлечет резкое увеличение расходов, поскольку придется нанимать дополнительный персонал, чтобы разные бригады механиков и инженеров могли работать на Гран При, сменяя друг друга, т.е. по вахтовому методу – примерно так это происходит в американском чемпионате NASCAR, состоящем из тридцати с лишним этапов.

Но в Формуле 1 в условиях декларируемой борьбы за снижение затрат такой подход представляется малореальным. Впрочем, если Берни Экклстоун предложит командам заметное увеличение финансовых выплат, пропорциональное росту нагрузки, то они, безусловно, задумаются.

В любом случае, расширение календаря хотя бы на один-два этапа позволит проводить новые гонки при сохранении существующих Гран При.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё