В Caterham надеются на эффективность новинок аэродинамики

Хейкки Ковалайнен на трассе в Валенсии, 2011 год

Команда Caterham F1 собирается опробовать в Валенсии ряд важных аэродинамических новинок, и гонщики надеются, что это поможет им сократить отставание от команд середины пелетона…

Хейкки Ковалайнен: «Трасса в Валенсии – еще один нестационарный автодром, который можно считать наполовину городским. Ее поверхность очень гладкая, поребрики там невысокие, но при этом гонка на ней состоит из череды разгонов и торможений, так что нужно сразу найти хороший ритм, чтобы правильно проходить серии длинных прямых, которые заканчиваются узкими поворотами, и следить за износом и охлаждением тормозов.

Система охлаждения тормозов в Валенсии будет такая же, как мы применяли в Канаде, но состояние испанской трассы в ходе уик-энда меняется более заметно: этот момент мы собираемся учесть, подбирая настройки, чтобы добиться оптимального уровня износа шин».

Виталий Петров: «Всегда приятно вернуться в Валенсию. Я хорошо знаю город, потому что прожил там пару лет, когда выступал в GP2, и у меня остались хорошие воспоминания о гонках на этой трассе, где я одержал свою первую победу в GP2 в 2007-м. В Формуле 1 мне пока этого не удалось добиться, но Гран При Европы – это всегда интересное испытание, и мне хочется поскорее выйти на старт вместе с Caterham F1.

Думаю, Валенсия и следующая гонка в Сильверстоуне могут пройти для нашей команды весьма позитивно. На этих этапах мы получим ряд технических новинок и продолжим постепенно сокращать отставание от соперников. Такова наша цель в этом сезоне: прилагать максимум усилий, чтобы получить возможность бороться с парой команд, пока нас опережающих, а там будет видно, куда двигаться дальше.

В Канаде мы были близки к попаданию во вторую квалификационную сессию, так что посмотрим, сколь эффективно покажут себя новинки, которые мы привезем в Валенсию и Сильверстоун».

Марк Смит, технический директор: «На трассе в Валенсии приходится решать несколько технических задач, аналогичных тем, с которыми мы сталкиваемся и на ряде других автодромов. Уровень сцепления с асфальтом на временных городских трассах заметно повышается в ходе уик-энда, но поверхность здесь довольно абразивная, так что уровень деградации резины весьма высок в каждой сессии, особенно на первой пятничной тренировке, когда асфальт еще очень грязный.

Это означает, что мы должны не только контролировать использование шин, чтобы сохранить к воскресенью достаточное число новых комплектов, но и тесно сотрудничать с мотористами Renault Sport F1, чтобы добиться максимального сцепления ведущих колес с трассой при разгонах. Настройки должны быть подобраны таким образом, чтобы гонщики после каждого торможения могли уверенно выходить из поворотов.
Предвижу, что, благодаря системам DRS, количество обгонов будет на том же уровне, что и в 2011-м. Разница в том, что сейчас мы ожидаем более плотную борьбу на трассе, и, возможно, у нас будет шанс пробиться во 2-ю квалификационную сессию, а это позволит гонщикам рассчитывать на хороший результат в воскресенье.

К Валенсии и Сильверстоуну мы готовим ряд важных технических новинок: в предстоящей гонке опробуем несколько новых элементов аэродинамики, а также модернизированную версию днища. Но мы не будем знать, насколько эффективно они работают, пока машины не выйдут на трассу, поэтому с осторожным оптимизмом можем предположить, что все это поможет сократить отставание от команд середины пелотона».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё