На RB8 появился любопытный воздуховод

Задняя часть обновлённой RB8

Изменения, внесенные конструкторами и инженерами Red Bull Racing в новую машину, действительно настолько серьезные, что часть из них хорошо видна и невооруженным глазом. Версия RB8, на которой вчера в Барселоне ездил Себастьян Феттель, была оснащена выхлопной системой относительно классической конфигурации.

На машине, предоставленной в субботу Марку Уэбберу, выводы выхлопной системы расположены совсем по-другому, примерно как на Sauber C31. Однако в новшествах, представленных Эдрианом Ньюи и его командой, эксперты усмотрели еще ряд интересных особенностей. Мало того, что верхняя поверхность боковых понтонов стала намного более покатой, вследствие чего выхлопные трубы явно направлены на верхнюю часть диффузора, но оказывается, под ним еще есть хитрый воздуховод.

На машине RB8, представленной в Барселоне 3 марта, иная форма боковых понтонов и иная конфигурация выхлопа

Судя по всему, такое решение позволяет направлять воздух «внутрь» машины – подобную функцию обычно выполняют боковые понтоны, сужающиеся в задней части. Этот дополнительный поток попадает в центральную часть диффузора – именно там расположено небольшое отверстие, предназначенное для подключения внешнего стартера.

По мнению экспертов, если направить к этому отверстию максимально интенсивный воздушный поток, можно получить эффект, подобный тому, что создавали ныне запрещенные двойные диффузоры. Похоже, что пойти на такой шаг создатели RB8 решили, чтобы компенсировать снижение интенсивности потока, связанное с новой формой боковых понтонов. В любом случае, оно позволяет добиться повышения эффективности работы диффузора и, соответственно, поднять прижимную силу в задней части машины.

Текст: . Источник: F1technical
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё