Подвижное крыло разрешат использовать в нескольких местах

В Монреале у пилотов будет больше возможностей для обгона

Начиная с Гран При Канады, пилоты смогут использовать в гонке подвижное заднее крыло не на одном, как сейчас, а сразу на нескольких участках трассы. Решение об этом принято FIA. В частности, в Монреале решено выделить две зоны – на стартовой прямой и длинном скоростном отрезке в конце круга. Об этом по ходу испанского этапа заявил директор гонок FIA Чарли Уайтинг.

Таким образом, в теории, борьба в паре пилотов может развиваться на автодроме имени Жиля Вильнёва следующим образом: один из гонщиков, активировав крыло, пробует провести обгон на задней прямой, и если в силу каких-то причин не добивается успеха, то имеет возможность продолжить атаки после того, как пилоты преодолеют связку 11-го и 12-го поворотов и окажутся на стартовой прямой.

«В Канаде можно будет использовать систему на двух участках, хотя зона замера отрыва будет всего одна», – пояснил Уайтинг.

На Гран При Европы в Валенсии, который значится в календаре после канадского этапа, также будет две зоны активации подвижного крыла, причем в этом случае они также расположены недалеко друг от друга. Одна – на участке между 10-м и 12-м поворотами (именно там в прошлом году не смогли разъехаться Марк Уэббер и Хейкки Ковалайнен), другая в самом конце круга – между 14-м и 17-м.

По признанию Уайтинга, технология, позволяющая использовать подобные схемы, не была готова к старту чемпионата, ее удалось отладить только незадолго до этапа в Стамбуле. «Мы получили программное обеспечение только к Турции, но тогда, по моему мнению, оно было недостаточно испытанным. Я предпочел сначала убедиться, что всё работает без сбоев», – рассказал директор гонок FIA.

«Мы не думаем, что такой вариант можно использовать здесь [в Испании], потому что два отрезка должны идти один за другим. Если между ними значительное расстояние, это усложняет ситуацию, так как пилоты могут поменяться позициями. Именно поэтому первая реальная возможность опробовать новинку представится в Монреале, а затем – в Валенсии».

Также Уайтинг подтвердил, что в Монако зона использования крыла будет всего одна – на стартовой прямой.

Кроме того, британец заявил, что не считает большое количество обгонов по ходу турецкой гонки следствием неверно выбранной протяженности зоны, где пилоты могли задействовать крыло: «Думаю, с этим все было в порядке. Нико Росберга дважды опередили на первых кругах. Могло показаться, что осуществить маневр в обоих случаях было очень легко, но если внимательно посмотреть запись, хорошо видно, что у преследователей всякий раз было заметное преимущество в скорости еще до начала зоны использования крыла.

Мне кажется, мы не ошиблись, а сделали всё верно. Во многих эпизодах гонщикам так и не удавалось провести обгон в 12-м повороте. Надо изучить показатели скорости, чтобы понять, почему в некоторых случаях все выглядело очень легко – таково моё мнение», – сказал Чарли Уайтинг.

Наконец, он сказал о том, что не намерен пересматривать собственное решение о возможности использования подвижного крыла в свободном режиме по ходу тренировок и квалификации в Монако: «Я не раз говорил об этом с пилотами – было совершенно ясно, что большая их часть не хотела бы использовать эту систему в Монако. Однако, теория о том, что это небезопасно, выглядит безосновательной.

Разумеется, нам не нужны аварии, но ничто не говорит о том, что использование крыла повышает вероятность происшествий. Это инструмент, призванный повысить число обгонов, и было бы немного странно отказаться от него там, где с обгонами сложнее всего. Пока мы не видим причин, почему бы не использовать его в Монако», – отметил судья гонок FIA.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё