Ник Хайдфельд подводит итоги австралийского уик-энда

Ник Хайдфельд добрался до финиша на сильно поврежденной машине

На старте нового сезона Нику Хайдфельду пришлось столкнуться с рядом непредвиденных обстоятельств: в квалификации в Мельбурне ему не удалось избежать трафика на трассе, а в воскресенье на первом круге гонки его машина была сильно повреждена. Тем не менее, опытному пилоту удалось добраться до финиша…

Ник Хайдфельд: «Я рад, что вернулся в Европу. Разумеется, я надеялся на более удачный старт сезона, но уик-энд выдался сложный. Все началось еще в квалификации: из-за проблем с KERS мне пришлось менять настройки на руле. После этого мне не удалось проехать круг без помех, хотя мы старались выбрать момент, когда трасса была свободна. Но, к сожалению, прямо передо мной выехали машины Team Lotus и Marussia Virgin Racing.

Перед последним кругом я пропустил несколько машин, надеясь, что передо мной будет достаточно свободного пространства, но, увы, расчет не оправдался: трафик был плотный. Когда я совершал заключительную попытку, то по ходу быстрого круга мне пришлось обгонять две машины: сначала Virgin, притом, что обгон на обратной прямой в Альберт-парке достаточно сложен, а затем передо мной оказалась очень медленная HRT – пришлось снова бить по тормозам, поскольку я переоценил ее скорость.

В воскресенье я отлично стартовал, отыграв семь позиций и добравшись до 11-й. В конце шиканы, расположенной на обратной прямой, обошел Sauber, – по-моему, это был Перес – но затем в бок моей машины ударила Toro Rosso Себастьена Буэми: швейцарец пытался осуществить весьма необдуманный маневр. Он был слишком далеко и уже не мог нормально затормозить. Я был готов к этому, поскольку видел его машину в зеркале, и оставил ему какое-то место внутри 13-го поворота.

Но, поскольку Буэми полностью промахнулся мимо поворота, его передняя левая шина ударила в бок моей R31, из-за чего до финиша мне пришлось ехать на поврежденной машине. В общем, гонку можно было считать оконченной, поскольку правая сторона Renault была полностью разбита.

Боковой понтон почти целиком оторван, некоторые элементы потеряны. Как пошутил после финиша Джеймс Эллисон, технический директор команды, дыра была такая, что через нее можно залезть в машину. Я попытался ехать за Force India, но не мог выдержать их темп: в результате столкновения моя машина потеряла более 35% прижимной силы.

Кроме того, еще до старта возникли проблемы с KERS, но с ними нам удалось справиться за счет изменения настроек. Однако на этом плохие новости не закончились: заднее крыло открывалось и закрывалось само по себе. Конечно, даже в таких условиях я сделал все, что было в моих силах, и добрался до финиша, но, мягко говоря, ничего веселого в этом не было. Я даже не мог собрать информацию о поведении резины, поскольку машина постоянно скользила по трассе. Было ясно, что атаковать соперников я не могу, и очков мне не заработать.

И все-таки, напоследок о хорошем: Виталий Петров финишировал третьим, а это говорит о том, что наша R31 весьма конкурентоспособна и позволяет бороться за подиум. Ему удалось опередить немало машин, в частности, две Ferrari и Red Bull Марка Уэббера, причем, вовсе не за счет какого-то удачного стечения обстоятельств. Это позитивные новости после трудного австралийского уик-энда, и я очень рад за команду и за Виталия: мы заработали важные очки в зачет Кубка конструкторов. Теперь же мне хочется поскорее выйти на старт в Малайзии».

Текст: . Источник: блог Ника Хайдфельда
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё