Как Эдди Джордан стал владельцем Porsche 911…

Джон Уотсон на первых тестах Jordan 911 в Сильверстоуне

Читатели F1News.Ru знают, что недавно Ferrari пришлось изменить индекс своей новой машины Формулы 1 из-за судебного иска со стороны американского концерна Ford, который уже более трёх десятилетий выпускает популярнейший пикап F-150 – именно такое сочетание было в названии шасси Скудерии. В итоге итальянская команда вынуждена была изменить наименование модели с первоначального F150 на F150th Italia. Любопытно, что подобный случай в истории Формулы 1 уже был…

В конце 1990 года команда Jordan, готовившаяся к своему дебюту в Больших Призах, представила свою первую машину Формулы 1, которая получила индекс 911, ставший легендарным благодаря знаменитым спорткарам Porsche. Возможно, Эдди Джордан таким образом рассчитывал привлечь к малоизвестной команде-дебютанту дополнительное внимание, но в Штутгарте идею не одобрили, попросив изменить название шасси.

Джордан сдался не сразу – он сетовал на то, что смена индекса потребует от его и без того не самой богатой команды дополнительных расходов на повторный выпуск атрибутики и униформы для персонала. Хитрый ирландец наверняка лукавил, но зато в качестве компенсации компания Porsche абсолютно бесплатно предоставила ему новенький «911-й»! После этого индекс первой в истории Jordan машины Ф1, за рулём которой через несколько полгода предстояло дебютировать в чемпионате мира Михаэлю Шумахеру, был изменён на 191.

А вот получил ли Лука ди Монтедземоло или Стефано Доменикали от Ford пикап F-150, история умалчивает…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё