Pirelli: Шины получились такими, какими мы и хотели

Pirelli

По словам руководителя гоночного отделения компании Pirelli Пола Хембри, быстрый износ итальянских шин, который все команды отмечали на тестах в Хересе, не является конструкторской ошибкой или технологическим просчетом – именно так было задумано с самого начала. Такие характеристики позволят сделать резину более значимым фактором по ходу предстоящего чемпионата.

«Команды привыкли, что можно проехать 50-60 кругов на одном комплекте. Но в этом случае им даже не нужно использовать какие-либо стратегии, – сказал Хембри. – Мы стремимся найти верный баланс между износоустойчивостью шин и необходимостью проводить более частые пит-стопы.

В Pirelli с самого начала планировали действовать именно так. Это весьма непростая задача. Если резина будет выдерживать слишком долгую дистанцию, все поедут к финишу с одним пит-стопом, как и раньше. Чтобы уйти от этого, приходится фактически заставлять команды менять шины после 100-110 км – при том, что протяженность гонки составляет 300-320 км».

При этом британец отверг предположения, что из-за особенностей новой PZero пилотам придется посещать боксы по четыре раза за гонку: «По тем данным, которыми мы располагаем, едва ли кто-то будет поступать так. Три пит-стопа – возможное решение, и какие-то команды могут попробовать такой вариант.

Мой прогноз прежний – два. Возможно, кто-то и захочет провести три, но четыре, исходя из того, что мы знаем, будут смотреться уже странно».

При этом Пол Хембри отметил, что покрытие трассы в Хересе очень абразивное, и шины здесь быстро приходят в негодность. Если подобное встретится на этапах чемпионата – Pirelli не станет предлагать командам SuperSoft. Попутно он озвучил, что разница во времени круга между самым жестким и самым мягким составов сликов составляет около трёх секунд.

По мнению главы гоночного департамента итальянской компании, умение верно выстраивать шинную стратегию станет в наступающем сезоне одним из важнейших факторов победы: «Мы уже заметили, что если пилот начинает следить за состоянием шин уже после четырех-пяти кругов, это ощутимо сказывается на том, как долго выдержит его резина».

Наконец, Хембри отметил, что к следующей тестовой сессии в Барселоне небольшие изменения претерпит сверхмягкий состав, и что в дальнейшем подобные вещи также вполне возможны: «Мы всегда говорили, что после шести месяцев собственных тестов едва ли сможем узнать все. Потому изменения возможны – если того захочет FIA. Именно федерация, а не команды, потому что в противном случае всегда есть риск помочь одним сильнее, чем другим, а мы не должны проявлять фаворитизм».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё