Результаты опроса по итогам сезона 2010 года

После окончания новогодних каникул мы подводим итоги традиционного ежегодного опроса, стартовавшего на F1News.Ru в начале декабря. Этот опрос ставит точку в описании событий прошедшего сезона и очень важен для редакции сайта, позволяя судить об интересах болельщиков.

Огромное спасибо всем, кто принял участие. При подведении итогов мы не учитывали множественные голосования – здесь ответы только из уникальных анкет.

Где вы живете?

Почти 75% читателей, заполнивших анкету – жители России, второй год растёт интерес со стороны нестоличных городов. Около 13% живут в Украине, чуть более 5% в Беларуси, примерно столько же – в других странах.

Сколько вам лет?

С приходом в Формулу 1 Виталия Петрова аудитория несколько помолодела, но самая большая возрастная группа – почти 40% заполнивших анкету – от 25 до 34 лет.

91.7% заполнивших анкету - мужчины, 51.2% аудитории имеет высшее образование, а ещё 20% заканчивает обучение в ВУЗе.

Давно ли вы следите за Формулой 1?

У Формулы 1 очень преданные болельщики. 55% опрошенных следят за Формулой 1 более десяти лет, 26% - более пяти лет. 73.3% смотрят трансляции на телеканале Россия 2.

2010: За кого из действующих гонщиков Формулы 1 вы болели?

Банер российских болельщиков в Южной Корее

В этой номинации предусматривался множественный выбор и победа Виталия Петрова была предсказуемой – выступления россиянина привлекли огромное внимание и не оставили равнодушных – за Петрова болели 53,7% участников голосования.

Михаэль Шумахер занял вторую строчку, а третья неожиданно досталась Марку Уэбберу. Впервые за последние годы на первые строчки в этой номинации не попали гонщики, выступающие за Ferrari.

За кого из действующих гонщиков Формулы 1 вы болели?
Виталий Петров 53,7%
Михаэль Шумахер 33,7%
Марк Уэббер 30,4%
Фернандо Алонсо 28,0%
Себастьян Феттель 24,1%
Фелипе Масса 20,9%
Дженсон Баттон 16,1%
Льюис Хэмилтон 14,1%
Камуи Кобаяши 11,4%
Роберт Кубица 9,9%
Рубенс Баррикелло 7,9%
Допускался множественный выбор. Остальные гонщики набрали менее 5%

2010: За какую из действующих команд вы болели?

Ferrari празднует успех в Монце

Как и в прошлом году Ferrari победила в этой номинации, но если в 2009-м за Скудерию болели 55% опрошенных, то в 2010-м она лишь на один процент опередила Renault F1. Приход Петрова изменил ситуацию, год назад Renault поддерживали лишь 6%.

За какую из действующих команд вы болели?
Scuderia Ferrari Marlboro 36,1%
Renault F1 Team 35,0%
Red Bull Racing 29,6%
Mercedes GP Petronas F1 Team 19,2%
Vodafone McLaren Mercedes 17,6%
Lotus Racing 5,8%
Допускался множественный выбор. Остальные команды набрали менее 5%

2010: Как вы оцениваете отмену дозаправок?

Отмена дозаправок в сезоне 2010 года лишила гонки одной из любопытнейших переменных – стратегии пит-стопов. В большинстве Гран При команды использовали схожие варианты, исходя из износа стартового комплекта резины. Большая часть читателей, ответивших на вопросы, негативно оценивает произошедшие перемены.

Как вы оцениваете отмену дозаправок?
Отрицательно 53,2%
Нейтрально 22,3%
Положительно 20,5%
Нет ответа 3,9%

2010: Как вы оцениваете годичный отказ от использования KERS?

Негативно аудитория восприняла и добровольный отказ команд от системы рекуперации кинетической энергии. Для Формулы 1 ситуация уникальна – регламент разрешал систему, обеспечивающую определённые преимущества, но она не использовалась по общей договорённости. В 2011-м KERS вернётся на машины тех команд, которые считают её достаточно эффективной.

Как вы оцениваете годичный отказ от использования KERS?
Отрицательно, Формула 1 лишилась интересного технического решения 38,6%
Нейтрально, существенно ничего не изменилось 29,2%
Положительно, все оказались в более равных условиях 25,3%
Нет ответа 6,9%

2010: Как вы оцениваете дебютный сезон Виталия Петрова?

Виталий Петров

Ожидания от дебюта первого российского гонщика в Формуле 1 были очень велики, видимо поэтому оценки отличаются столь радикально, но 50.1% поставили Виталию Петрову твёрдую «четвёрку», если оценивать варианты ответов по пятибалльной шкале.

Как вы оцениваете дебютный сезон Виталия Петрова?
Скорее положительно 50,1%
Скорее отрицательно 15,6%
Нейтрально 15,4%
Отрицательно 9,5%
Положительно 8,6%
Нет ответа 0,9%

2010: Как вы оцениваете выступление Михаэля Шумахера?

Михаэль Шумахер

Возвращение семикратного чемпиона мира после трёхлетнего перерыва стало настоящей сенсацией. Команда не смогла подготовить для немца достойную машину, но в целом первый после возвращения сезон получил позитивную оценку.

Как вы оцениваете выступление Михаэля Шумахера после возвращения?
Скорее положительно 30,9%
Нейтрально 22,5%
Положительно 20,0%
Отрицательно 13,8%
Скорее отрицательно 11,0%
Нет ответа 1,7%

2010: Какую оценку вы бы поставили прошедшему сезону?

Старт

Сезон 2010 года получился невероятно интересным – четыре чемпиона мира вышли на старт, пять пилотов боролись за титул, и в итоге Формула 1 получила самого молодого чемпиона мира за свою историю. Большинство читателей оценили сезон на «пятёрку»!

Какую оценку прошедшему сезону вы бы поставили по пятибальной шкале?
Отлично 67,6%
Хорошо 27,2%
Остальные оценки получили менее 5%

2010: Как вы оцениваете внимание к Формуле 1 в России?

В прошедшем году мы стали свидетелями серьёзных перемен по отношению к Формуле 1 в России. Дебютировал российский гонщик, подписан контракт на проведение гонки в Сочи, первые лица страны часто были гостями Гран При, а премьер лично сел за руль Формулы 1.

Как вы оцениваете внимание к Формуле 1 в России?
Интерес к гонкам растёт на глазах 45,3%
Внимания стало больше, но до футбола и биатлона пока далеко 40,9%
Нет ответа 7,2%
За год ощутимых перемен не произошло 5,9%
Интерес к гонкам падает 0,7%

2010: Команда, добившаяся наибольшего прогресса...

Команда, добившаяся наибольшего прогресса...
Red Bull Racing 42,0%
Renault F1 Team 23,0%
Scuderia Ferrari Marlboro 20,4%
Остальные команды набрали менее 5%

2010: Лучшая команда по работе в боксах...

Сезон 2010: Лучшая команда по работе в боксах...
Red Bull Racing 31,9%
Scuderia Ferrari Marlboro 25,0%
Mercedes GP Petronas F1 Team 19,1%
Vodafone McLaren Mercedes 18,2%
Остальные команды набрали менее 5%

2010: Лучшая команда чемпионата...

Red Bull Racing празднует чемпионский титул

Red Bull Racing одержала в 2010-м двойную победу, став лучшей командой сезона и в нашем опросе. Быстрая машина, отличная работа инженеров и успехи гонщиков стали слагаемыми этого успеха.

Лучшая команда чемпионата...
Red Bull Racing 72,1%
Scuderia Ferrari Marlboro 12,5%
Vodafone McLaren Mercedes 10,5%
Остальные команды набрали менее 2%

2010: Команда, провалившая сезон...

После окончания сезона 2009 года многие считали, что Brawn GP будет сложно подтвердить чемпионский титул, но произошли серьёзные перемены – команда получила поддержку Mercedes и заводской статус, подписала контракт с Михаэлем Шумахером. В результате ожидания были очень высоки, но машина не позволила гонщикам бороться даже за отдельные победы, не говоря о чемпионстве. В нашем опросе команда заняла первую строчку в рейтинге разочарований…

Команда, провалившая сезон...
Mercedes GP Petronas F1 Team 33,8%
HRT F1 Team 19,0%
Force India F1 Team 12,0%
Scuderia Ferrari Marlboro 10,4%
Virgin Racing 9,3%
Scuderia Toro Rosso 8,5%
Остальные команды набрали менее 4%

2010: Лучший дебютант сезона...

Виталий Петров – лучший дебютант сезона 2010 года, и по числу набранных очков, и по итогам нашего опроса. Во второй половине чемпионата очень неплохо смотрелся Нико Хюлкенберг, немец завоевал поул в Бразилии и явно прибавил в гонках – у него вторая строчка, остальные – Карун Чандхок, Бруно Сенна и Лукас ди Грасси – набрали менее 2% голосов.

Лучший дебютант сезона...
Виталий Петров 55,4%
Нико Хюлкенберг 36,9%
Остальные новички набрали менее 2%

2010: Лучшая новая команда…

Лучшая новая команда…
Lotus Racing 79,4%
Нет ответа 12,1%
Virgin Racing 6,6%
HRT F1 Team 1,9%

2010: Лучший гонщик в квалификации...

Себастьян Феттель

Десять поулов за сезон – отличное доказательство скорости машины и умения гонщика воспользоваться ёй на быстром круге. Лишь трижды Себастьяну удалось финишировать первым, стартовав с поула, но в решающий момент, в финале сезона, он смог сделать это дважды подряд, завоевав чемпионский титул.

Лучший гонщик в квалификации...
Себастьян Феттель 78,5%
Марк Уэббер 5,3%
Льюис Хэмилтон 5,1%
Фернандо Алонсо 4,7%
Остальные пилоты набрали менее 4%

2010: Разочарование сезона...

Активно продвигая идею приглашения в чемпионат новых команд, бывший президент FIA Макс Мосли говорил, что сильнейшими станут те, кто сможет более рационально распорядиться бюджетом. Пока получилось не совсем так. Новые команды потратили меньше, чем их опытные соперники, но на некоторых трассах они почти не имели преимущества в скорости над техникой GP2, гораздо более скромной по всем параметрам, включая и бюджет.

Отставание оказалось слишком большим и новички могли соревноваться только друг с другом, но если в 2010-м это списывали на сложности дебютного сезона, то в нынешнем году оправданий столь серьезному отставанию от соперников уже не будет.

Разочарование сезона...
Серьезное отставание новых команд от всех остальных 34,4%
Неважная форма чемпионской команды Brawn/Mercedes 29,2%
Результаты, показанные Михаэлем Шумахером 14,4%
Остальные варианты набрали менее 5%

2010: Лучшая гонка сезона...

Гран При Абу-Даби

Финальная гонка сезона назвала имя нового чемпиона мира, она же признана лучшей по итогам нашего опроса. Интересно, что второе место занял корейский этап, не без проблем дебютировавший в календаре – достойное начало...

Сезон 2010: Лучшая гонка сезона...
Гран При Абу-Даби 29,9%
Гран При Кореи 15,4%
Гран При Бельгии 9,2%
Гран При Италии 5,2%
Остальные варианты набрали менее 5%

2010: Худшая гонка сезона...

Первую гонку всегда ждут с особым нетерпением, но так уж получилось, что стартовый Гран При в 2010-м получился скучным. Тогда многие решили, что таким будет и весь сезон... К счастью, вышло иначе – мы увидели потрясающий чемпионат, а Гран При Бахрейна возглавил рейтинг худших гонок в нашем опросе.

Любопытно, что вторую строчку заняла гонка, по мнению большинства болельщиков признанная лучшей в сезоне...

Худшая гонка сезона...
Гран При Бахрейна 15,7%
Гран При Абу-Даби 11,5%
Гран При Европы 9,0%
Гран При Кореи 7,4%
Гран При Германии 5,5%
Остальные варианты набрали менее 4%

2010: Самый неприятный момент...

Хоккенхайм. Фелипе Масса и Фернандо Алонсо

Использование Ferrari командной тактики в Хоккенхайме было настолько явным, что это не могло не вызвать реакции со стороны СМИ, болельщиков и руководства чемпионата. По горячим следам стюарды наказали команду крупным денежным штрафом, но других санкций не последовало, а в конце года FIA отменила запрет на использование командных приказов.

Инцидент в Хоккенхайме возглавил рейтинг самых неприятных моментов сезона, вероятно столь же эмоциональной будет реакция на подобные действия команд и в будущем, несмотря на снятие запрета. Всем нравится видеть честную борьбу гонщиков на трассе, а не воплощение запланированного сценария, даже если такой подход часто используется в нашем спорте.

Самый неприятный момент...
Использование Ferrari командной тактики в Хоккенхайме 44,1%
Нападения на Дженсона Баттона в Сан-Паулу и Берни Экклстоуна в Лондоне 19,1%
Обгон Льюисом Хэмилтоном машины безопасности в Валенсии 17,0%
Столкновение пилотов Red Bull в Турции 8,7%
Остальные варианты набрали менее 4%

2010: Лучший мотор...

Моторы Mercedes имеют преимущество в мощности и весьма надёжны, они заслуженно заняли первую строчку, но от характеристики двигателей в современной Формуле 1 зависит меньше, чем от эффективности аэродинамики. Не самые сильные по своим параметрам моторы Renault позволили Red Bull Racing завоевать чемпионский титул. Две этих компании и заняли верхние строчки в рейтинге.

Лучший мотор...
Mercedes 47,6%
Renault 34,1%
Ferrari 14,5%
Остальные двигатели набрали менее 4%;

2010: Лучшее выступление гонщика...

Виталий Петров и Фернандо Алонсо

В финальной гонке Виталий Петров вмешался в битву за титул, хотя не претендовал на победу и вёл борьбу только за позицию на финише. Ситуация была непростой, но Виталий не уступил трассу Фернандо Алонсо, имевшему шансы на чемпионское звание. Подобные моменты закаляют характер, руководство команды и болельщики оценили его по достоинству.

Лучшее выступление гонщика...
Виталий Петров в Абу-Даби (финишировал 6-м, выдержав прессинг Алонсо) 23,8%
Себастьян Феттель в конце сезона (3 победы из 4 возможных) 20,6%
Фернандо Алонсо в Сингапуре («Большой шлем») 14,9%
Дженсон Баттон в Китае (победа под дождем с 5-го места) 9,4%
Фернандо Алонсо в Монако (с 24-го места на 6-е) 8,1%
Нико Хюлкенберг на Интерлагосе (победа на сырой трассе в квалификации) 6,9%
Марк Уэббер в Испании и Монако (две победы с поула, лидируя от старта до финиша) 5,7%
Пилоты Mercedes в Спа (с 14-го и 21-го мест на 6-е и 7-е) 5,2%
Остальные варианты набрали менее 5%

2010: Лучший старт...

Лучший старт...
Виталий Петров в Бахрейне (с 17-го на 11-е) 41,8%
Фелипе Масса в Австралии (с 5-го на 2-е) 11,9%
Льюис Хэмилтон в Малайзии (с 20-го 13-е) 11,7%
Фелипе Масса в Малайзии (с 21-го на 14-е) 8,9%
Камуи Кобаяши в Венгрии (с 23-го на 16-е) 8,2%
Остальные варианты набрали менее 4%

2010: Лучший руководитель команды...

Себастьян Феттель и Кристиан Хорнер

Перед началом сезона многие говорили о возможном противостоянии внутри McLaren, Ferrari и Mercedes, в итоге самой сложной оказалась ситуация в Red Bull Racing – оба гонщика претендовали на чемпионский титул и не хотели уступать. После столкновения Феттеля и Уэббера в Турции многие считали, что мир невозможен, но Кристиану Хорнеру удалось найти верный подход.

Главная задача руководителя команды – привести её к победе, Хорнер не только с блеском её выполнил, но и смог сохранить состав пилотов, уладив конфликт.

Сезон 2010: Лучший руководитель команды...
Кристиан Хорнер (Red Bull Racing) 40,9%
Мартин Уитмарш (Vodafone McLaren Mercedes) 14,8%
Росс Браун (Mercedes GP Petronas F1 Team) 12,7%
Эрик Булье (Renault F1 Team) 10,7%
Стефано Доменикали (Scuderia Ferrari Marlboro) 8,6%
Остальные руководители набрали менее 4%

2010: Лучший технический директор...

Когда Эдриан Ньюи подписал контракт с Red Bull, многие считали, что в данном случае его интересуют лишь деньги, что лучшие годы гениального конструктора остались позади, а в молодой частной команде «продавца газировки» он никогда не добьётся того, чего достиг с Williams или McLaren.

Ньюи в очередной раз посрамил скептиков, построив машину, имевшую стабильное превосходство над техникой соперников во всех гонках сезона. Если бы не двойной диффузор Brawn в 2009-м, победа чемпионате мира была очень возможна уже тогда.

Лучший технический директор...
Эдриан Ньюи (Red Bull Racing) 79,6%
Альдо Коста (Scuderia Ferrari Marlboro) 4,9%
Остальные технические директоры набрали менее 4%

2010: Лучшая машина...

Лучшая машина...
Red Bull RB6 86,1%
Ferrari F10 7,1%
McLaren MP4-25 4,2%
Остальные машины набрали менее 4%

2010: Лучший гонщик...

Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо на церемонии награждения FIA в Монако

В престижной номинации «Лучший гонщик» в этом году заслуженно победил Себастьян Феттель – немец отлично выступал в квалификации, агрессивно боролся на трассе и выиграл чемпионский титул.

У его соперников, кроме напарника Марка Уэббера, не было столь эффективной машины, но четверо гонщиков, набравшие больший процент голосов, тоже провели сезон очень достойно.

Лучший гонщик...
Себастьян Феттель 32,8%
Фернандо Алонсо 24,7%
Марк Уэббер 12,4%
Льюис Хэмилтон 10,1%
Остальные гонщики набрали менее 6%

2010: Персона года...

Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер вернулся в Формулу 1, и этого оказалось достаточно, чтобы выиграть титул «Персоны года». Можно спорить о том, насколько удачным в итоге окажется это возвращение, но здесь есть предмет спора – Михаэль даже не на самой конкурентоспособной машине является объектом повышенного внимания.

Впрочем, совсем немного в нашем опросе ему уступил Себастьян Феттель – не только немецкие болельщики постепенно переключают внимание на быструю молодёжь.

Персона года...
Михаэль Шумахер 19,6%
Себастьян Феттель 19,3%
Эдриан Ньюи 15,7%
Фернандо Алонсо 7,4%
Виталий Петров 6,2%
Марк Уэббер 6,1%
Николай Фоменко 5,4%
Остальные варианты набрали менее 4%

Главное событие года для российских болельщиков...

В 2010-м произошло несколько значимых событий для российского автоспорта, но дебют Виталия Петрова был назвал главным событием более чем в половине анкет...

Событие года для российских болельщиков...
Дебют Виталия Петрова в чемпионате мира 51,8%
Подписание контракта на проведение Гран При в Сочи 25,2%
Покупка компанией Marussia крупного пакета акций Virgin Racing 7,9%
Остальные варианты набрали менее 4%

Как вы относитесь к переходу на шины Pirelli в сезоне 2011 года?

Как вы относитесь к переходу на шины Pirelli в сезоне 2011 года?
Положительно, новое – это всегда хорошо 48,8%
Нейтрально, это едва ли скажется на расстановке сил 34,5%
Отрицательно, понадобится время, чтобы выйти на уровень прежнего поставщика 10,9%
Нет ответа 5,8%

2011: Как вы относитесь к тому, что топ-команды сохранили состав?

Как вы относитесь к тому, что все топ-команды сохранили состав?
Положительно, нас ждёт еще один отличный чемпионат 74,1%
Нейтрально 13,4%
Отрицательно 10,3%
Нет ответа 2,2%

Какие двигатели, на ваш взгляд, стоит использовать после 2013 года?

Будущее: Какие двигатели, на ваш взгляд, стоит использовать в Формуле 1 после 2013 года?
Оставить нынешние V8, не стоит тратить миллионы на новые разработки 45,3%
Рядные, четырехцилиндровые с турбонаддувом 22,0%
V6, это и спортивно, и современно 20,5%
Нет ответа 12,2%

Стоит ли расширять календарь чемпионата до 22 этапов?

Будущее: Стоит ли расширять в ближайшие годы календарь чемпионата до 22 этапов?
Да, этому будут рады болельщики 65,6%
Двадцати гонок вполне достаточно 25,0%
Нет, идеальное количество гонок – не более 18 8,2%
Нет ответа 1,2%

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё