2010: Итоги сезона: BMW Sauber

Sauber. Камуи Кобаяши

Концерн BMW покинул чемпионат, но остался в названии команды – это было необходимо для получения призовых выплат по итогам прошлого сезона. В этом году выплаты будут меньшими – команда заняла лишь восьмую строчку в Кубке Конструкторов.

2009 Гран При Место Очки Победы Лучший старт Лучший финиш
BMW Sauber 17 6 36 0 3 2
2010 Гран При Место Очки Победы Лучший старт Лучший финиш
BMW Sauber 19 8 44 0 9 6
К.Кобаяши 19 12 32 0 9 6
П.де ла Роса 14 17 6 0 9 7
Н.Хайдфельд 5 18 6 0 11 8

После заявления BMW об уходе из Формулы 1 и отказа от подписания нового Договора Согласия, FIA объявила вакансию свободной, и команда заявилась лишь в последний день, чтобы не потерять возможность участия. Ходили слухи о новых инвесторах, но анонсированную сделку с Qadbak Investments Ltd признали недействительной, и в конце ноября 2009 года Петер Заубер подтвердил – команда выйдет на старт под его руководством.

В июне 2005 года Петер Заубер продал большую часть акций команды концерну BMW, теперь вновь стал её владельцем. Команду ждало сокращение и непростой сезон, но главное – она вышла на старт.

Педро де ла Роса, Петер Заубер, Камуи Кобаяши, Мониша Кальтенборн и Вилли Рампф

Машина неплохо смотрелась на зимних тестах, в один из дней Камуи Кобаяши даже возглавил протокол, но скоро выяснилось, что гонщики выезжали в квалификационном режиме, чтобы произвести впечатление на спонсоров. Это было похоже на жест отчаяния, но так сложилась ситуация – из-за долгой неопределённости с выступлением в чемпионате, команда не могла заранее провести переговоры с потенциальными партнёрами, а в феврале что-то искать уже было поздно.

Петер Заубер: «Принимая команду я понимал, что в 2010-м мы не найдём спонсоров. В середине января начались переговоры с партнёрами на следующий сезон, но мы были готовы к сотрудничеству, если какая-то компания захотела бы увидеть свои логотипы в этом году».

Sauber

Была и ещё одна проблема. В первое время пост технического директора вынужден был занять Вилли Рампф, который ещё за год до этого объявил о желании уйти в отставку. Замену удалось найти лишь весной, пригласив Джеймса Ки из Force India, а первые гонки сезона прояснили ситуацию – в шести Гран При машина, разработанная Рампфом, не позволила заработать очков.

BMW Sauber начала сезон с Педро де ла Росой и Камуи Кобаяши. Петер Заубер выбрал «сплав молодости и опыта», рассчитывая на технические навыки испанца и потенциал японского гонщика. Увы, Педро ещё раз подтвердил, что большая дистанция, пройденная на тестах, не гарантирует скорости в гонках, а Камуи долго преследовали аварии – шесть первых гонок из восьми для него закончились сходом.

С приходом Ки ситуация начала выправляться. Инженеры решили базовые проблемы, команда смело экспериментировала со стратегией, и в Турции оба гонщика смогли финишировать, а Кобаяши заработал первое очко.

Потом этот успех удалось закрепить в Валенсии и Сильверстоуне, а перед гонкой в Сингапуре в Sauber решились на замену – Педро де ла Роса уступил место Нику Хайдфельду.

Ник Хайдфельд и Камуи Кобаяши

Лучшим для команды стало выступление в Сузуке – Кобаяши и Хайдфельд добились максимума от машины, финишировав в призовой десятке и заработав десять очков. В команде подумывали о борьбе за седьмую строчку в Кубке Конструкторов, но очки, потерянные в начале сезона, компенсировать не удалось.

Серхио Перес

В начале октября команда назвала гонщиков на следующий сезон, продлив контракт с Кобаяши – японец ещё раз доказал свою скорость и решительность, и пригласив Серхио Переса, который привёл влиятельного спонсора – Карлос Слим и его компания Telmex стали партнёрами Sauber.

Сезон, который начинался без больших надежд на будущее, завершился весьма позитивно – Петер Заубер сохранил команду в кризисной ситуации и смог гарантировать её будущее.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё