Строительство Moscow Raceway достигло экватора

Нынешний год стал для России богатым на новые трассы – летом открылись автодромы в Нижнем Новгороде и Смоленске, но и на других площадках работы не останавливаются. На строительстве гоночного комплекса в Волоколамском районе Подмосковья – а этот проект является самым серьезным в стране и по уровню, и по затратам – пройдена половина пути. Работы идут днём и ночью, в них участвует около 600 человек и более 300 единиц разнообразной техники.

От поросшего травой поля меж деревень Шелудьково и Федюково остались только воспоминания – здесь проведены земляные работы общим объемом 500 тысяч кубометров грунта. «Работы на участке в 84 гектара идут полным ходом, мы движемся точно по графику, – рассказал руководитель строительства Андрей Калашников. – Их дорожную часть проводит совместное российско-германское предприятие Автобан, а здания и сооружения возводит компания Стройтех.

Сейчас уже готова 13-метровая насыпь, на которой разместится первый сектор будущего кольца, проложено четыре километра трубопроводов ливневой канализации. Начата забивка свай для здания боксов и главной трибуны, стартовали работы по устройству тоннеля под трассой».

Первая очередь Moscow Raceway будет сдана в строй во второй половине осени 2011 года. Она включает собственно гоночное кольцо с готовой инфраструктурой, а также комплекс боксов, welcome-центр, башню управления гонками, медицинский центр и естественную трибуну высотой 14 метров. Главная трибуна возведена будет лишь частично. По словам Калашникова, финансирование первой очереди осуществлено в полном объеме – это 4,5 миллиарда рублей.

За ходом работ постоянно следят представители компании Tilke GmbH. «У нас есть большой опыт дорожного и промышленного строительства, - сказал главный инженер компании Автобан Виктор Трубеко. – Но должен сказать, что прежде мы не встречались со столь жесткими требованиями к качеству – у Германа Тильке они высочайшие. Скажем, на любом 4-метровом участке полотна трассы перепад высот не может превышать 2 миллиметров! А асфальт для верхнего слоя немцы готовят по собственному рецепту, который не предают огласке».

Фото с высоты птичьего полета сделано в августе - с тех пор работы продвинулись далеко вперед

Весной 2011 года будет выбрана компания-промоутер и новый управляющий директор автодрома – в Россию вполне может вернуться уже знакомый с проектом австриец Ханс Гайст, который работал в этой должности до конца 2009 года. Им будет поручена работа по переговорам с гоночными сериями и их приглашению в Волоколамск. Если позволит погода и строители не выбьются из графика, первые заезды состоятся на новой трассе уже в ноябре 2011 года.

Однако главных событий на Moscow Raceway всё же стоит ждать в 2012-м. Босс Мирового Туринга Марчелло Лотти всерьез изучает возможность проведения на подмосковном автодроме этапов европейского «кузовного» чемпионата и Формулы 2 – об этом он рассказал корреспонденту F1News.Ru во время Гран При Италии в Монце. Наверняка в Россию охотно заглянут и другие гоночные первенства - ведь Moscow Raceway возводится по стандартам международной категории 1Т, которая позволяет проводить любые соревнования, вплоть до тестов Формулы 1.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё