Джеймс Аллен анализирует стратегию лидеров

Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон

Дженсон Баттон выиграл старт в Монце, но судьба гонки решилась во время пит-стопов, когда Фернандо Алонсо получил небольшое преимущество, которого хватило, чтобы выйти в лидеры. После финиша Баттон критиковал стратегию команды, британский эксперт Джеймс Аллен проанализировал эту ситуацию в своём блоге…

Джеймс Аллен: «Дженсон Баттон выиграл старт, но в Монце у Ferrari было небольшое преимущество в скорости. Дженсон решил оставить воздуховод, с ним его машина имела большую прижимную силу, а при настройке машины для Алонсо в Ferrari нашли компромисс с меньшей прижимной силой и большей скоростью на прямых.

После квалификации многие думали, что такие настройки увеличат износ резины, но мягкий состав Bridgestone в этот уик-энд оказался настолько эффективен, что позволил Себастьяну Феттелю проехать 52 круга в отличном темпе – своё лучшее время немец показал на 50-м круге!

Обе команды внимательно следили за темпом гонщиков, которые переходили на жесткие шины. Первыми провели пит-стоп в Virgin и Lotus, но большего внимания стоил пит-стоп Кубицы на 33-м круге. До него Роберт стабильно проезжал круги в районе 1:26.4, а на 35-м круге показал 1:25.7, и этот прогресс заставил McLaren позвать Дженсона в боксы на 36-м круге. За круг до этого в боксах побывал Росберг, и команда получила возможность вернуть Баттона на трассу перед Хюлкенбергом.

В McLaren были уверены – точка перехода достигнута, изношенные мягкие шины стали медленнее новых жестких, и если они оставят Баттона на трассе, то после пит-стопа он может уступить не только Алонсо, но и Массе.

После гонки Мартин Уитмарш признался, что они почти не сомневались в том, что Алонсо сможет перехватить лидерство во время пит-стопов. Я спросил об этом у Стефано Доменикали, и он думал так же – в тот день машины Ferrari были быстрее на одну или две десятых.

В Ferrari тоже следили за временем Кубицы и планировали позвать Алонсо на 36-м круге. Они не знали, когда в боксы отправится Баттон, но беспокоились по поводу круговых, вспоминая гонку в Монреале, которую Алонсо мог выиграть, но потерял время в трафике на круге перед пит-стопом. В тот момент Фернандо ехал в трёх секундах позади Адриана Сутила, уступавшего ему по две секунды на круге. К счастью для Алонсо, Баттон свернул в боксы на 36-м круге – испанец смог проехать ещё один круг в хорошем темпе и сменил резину.

В такой ситуации преимущество всегда у гонщика, который заезжает в боксы вторым, ведь его задача сводится к тому, чтобы оказаться впереди после выезда с пит-лейн. В этом случае эффективность резины не так важна, поскольку вы уже выигрываете позицию.

Вопрос, как всегда, в деталях – как работала резина на машине Кубицы в аналогичной ситуации, и могли ли в McLaren принять это к сведению? Чтобы это понять, нужна точная информация по секторам, которая есть только у команд. К счастью, я смог её получить.

После пит-стопа Дженсону потребовалось время, чтобы привести резину в рабочее состояние – до третьего сектора он показывал худшие результаты, чем прежде. Первый сектор он проехал, выехав из боксов – на две десятых хуже Алонсо, средний сектор прошел за 29.1 – на две десятых медленнее, чем на прошлом круге, а третий – за 28.3, на полсекунды быстрее, чем прежде.

У Кубицы такие же цифры – он потерял две десятых на втором секторе и выиграл около полсекунды на третьем.

Увидев, что Баттон свернул в боксы, Алонсо знал, что должен сделать. Перед пит-стопом McLaren он уступал Дженсону 0.9 секунды. Две десятых испанец отыграл на первом секторе, а второй и третий проехал в своём прежнем темпе. Потом он повторил это на круге заезда в боксы. Таким образом, всё решилось на заключительном секторе, пит-стопе и первом секторе после возвращения на трассу – на этом отрезке Фернандо выиграл семь десятых, которых вместе с 0.2 секунды, полученных, пока Баттон находился в боксах, оказалось достаточно, чтобы обеспечить лидерство.

Ещё один фактор – скорость работы механиков, в Ferrari действительно справились быстрее, чем в McLaren, но не правы те, кто считает, что разница достигла восьми десятых. Компьютер тайминга вычисляет продолжительность пит-стопа по определённой формуле, вычитая стандартное время на въезд и выезд из продолжительности пребывания в боксах конкретного гонщика, эта разница и считается временем нахождения машины в неподвижном состоянии. Фактическое время смены шин может быть иным. По данным тайминга пит-стоп Баттона длился на 0.8 секунды дольше, чем пит-стоп Алонсо, но часть этого времени Дженсон потерял на въезде и выезде.

«Когда я покинул боксы, жесткая резина не обеспечивала должного сцепления с трассой, возникла вибрация, которая говорила, что шины не работают, и этого было достаточно, чтобы Фернандо опередил меня на выезде из боксов», заявил Баттон.

Пит-стоп и неудачная работа жесткой резины на двух первых секторах действительно стоила Дженсону лидерства в гонке».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё