Дэвид Култхард: Red Bull - фаворит чемпионата

Марк Уэббер на трассе Гран При Венгрии

До конца чемпионата осталось семь Гран При, и на главные награды претендуют пять гонщиков трех команд. Можно сказать, что со стартом бельгийского уик-энда начнется своего рода мини-сезон, поскольку шансы основных претендентов примерно равны. Ситуацию на страницах лондонской The Daily Telegraph анализирует Дэвид Култхард, бывший гонщик Формулы 1, а ныне консультант команды Red Bull Racing и комментатор BBC…

Дэвид Култхард: «Трехнедельный перерыв начался вовремя и был очень кстати – если не сказать, необходим, учитывая, сколь напряженно проходят в наше время чемпионаты мира. Но на своем опыте знаю, что гонщики все это время считали деньки до того момента, когда снова выйдут на старт. Если твое сознание запрограммировано на одну конкретную работу, вряд ли ты сможешь долго загорать на пляже.

Болельщиков ждут несколько совершенно невероятных месяцев. Был ли вообще в истории Формулы 1 сезон, похожий на этот? По крайней мере, я не помню, чтобы ситуация складывалась столь интересно, – ведь до сих пор мы не знаем ответа ни на один из главных вопросов.

Гонщиков лидирующей пятерки разделяют лишь 20 очков, – меньше, чем дается за победу в Гран При. В этой ситуации сценариев дальнейшего развития событий может быть много, но, в любом случае, 14 ноября в Абу-Даби наступит развязка.

На титул претендуют и оба гонщика Red Bull, и оба гонщика McLaren. Но Ferrari тоже вернула себе былую форму накануне летнего перерыва, и это лишь добавило интриге чемпионата еще одно измерение, – тем более что итальянская команда открыто подыгрывает одному из своих пилотов.

Конечно, надежды Фернандо Алонсо на титул зависят от решения Всемирного совета по автоспорту: 8-го сентября состоится заседание, на котором будет рассматриваться вопрос о применении Скудерией так называемой “командной тактики” во время Гран При Германии.

У меня есть свое понимание этой ситуации, и я не буду к нему возвращаться – лишь надеюсь, что Ferrari не понесет дополнительного наказания только за то, что нарушила правила более грубо, чем остальные.

Итак, кого я считаю фаворитом? Пожалуй, не буду гадать, но, если говорить о чистой скорости, то, по-моему, преимущество на стороне Red Bull.

Меня могут упрекнуть, что я пристрастен, поскольку профессионально связан с этой командой, но факты говорят о том, что с самого начала чемпионата именно Red Bull Racing располагает самой быстрой машиной. Более того, отрыв от ближайших конкурентов только растет.

Теперь давайте взглянем на трассы. Исход гонок в Бельгии и Италии может быть любым: не думаю, что эти автодромы лучше подходят какой-то конкретной машине. Но на трассах, расположенных за пределами Европы, Red Bull, пожалуй, будет выглядеть более уверенно, чем соперники.

Городское кольцо в Сингапуре напоминает Монако, где в мае гонщики Red Bull доминировали. Скоростные повороты Сузуки словно специально созданы для RB6. Новый корейский автодром пока никому неизвестен, но Интерлагос и Абу-Даби, по-моему, тоже вполне подходят Red Bull.

Т.е. на четырех из семи трасс Red Bull вполне может иметь преимущество, но вряд ли ее гонщики слабо выступят и на оставшихся трех. После того, как команда добилась эффективной работы своего аэродинамического воздуховода, у RB6 не осталось явных слабых мест.

По информации, полученной мной из надежных источников, машина Red Bull без проблем пройдет введенные FIA новые, более жесткие тесты на гибкость передних крыльев, из-за которых в Венгрии было столько шума.

Ахиллесовой пятой команды считали надежность, но, наверное, проблема не столь серьезна, как ее преподносила пресса: по количеству пройденных кругов Red Bull уступает только Ferrari.

Впрочем, все опытные болельщики знают, что не все так просто. Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо уже выигрывали чемпионаты, и этот опыт дает очень много. Кроме того, McLaren и Ferrari могут придумать какую-то очередную техническую хитрость, и ситуация резко изменится.

Свою роль может сыграть и фактор удачи. Помните, как в 1986-м году в Аделаиде на Williams Найджела Мэнселла лопнула шина? В Формуле 1 никогда не знаешь, что может произойти в следующий момент. Вот почему мы любим этот спорт».

Текст: . Источник: The Daily Telegraph
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё