Журналисты немецкого Auto Motor und Sport подсчитали очки, которые получили бы гонщики в прошедших гонках сезона, если бы сейчас использовалась прошлогодняя система их начисления.
После 12-ти Гран При в чемпионате лидирует Марк Уэббер, сразу пять гонщиков разделяют лишь двадцать очков – меньше стоимости одной победы. Если считать очки по прошлогодней системе, когда призовыми были лишь восемь мест, то первая строчка будет не у австралийца, а у Льюиса Хэмилтона – разница между первым и вторым местом была меньшей, к тому же Марк не получил бы очки за девятое место в Австралии.
Цель, поставленная федерацией при переходе на новую схему, отчасти выполнена – победа стала стоить дороже. На счету Уэббера четыре победы против двух у Хэмилтона, Феттеля, Баттона и Алонсо. Впрочем, если бы прошло предложение Берни Экклстоуна о награждении гонщиков медалями на подиуме и подсчёте их числа в конце чемпионата, преимущество Уэббера сейчас было бы двукратным.
| Гонщики в личном зачёте | Очки по системе 2010 года | Очки по системе 2009 года |
| М.Уэббер | 161 | 63 |
| Л.Хэмилтон | 157 | 65 |
| С.Феттель | 151 | 61 |
| Д.Баттон | 147 | 59 |
| Ф.Алонсо | 141 | 57 |
| Ф.Масса | 97 | 39 |
| Н.Росберг | 94 | 36 |
| Р.Кубица | 89 | 35 |
| М.Шумахер | 38 | 13 |
| А.Сутил | 35 | 11 |
| Р.Барикелло | 30 | 10 |
| В.Петров | 17 | 6 |
| К.Кобаяши | 17 | 5 |
| В.Лиуцци | 12 | 2 |
| Н.Хюлкенберг | 10 | 3 |
| С.Буэми | 7 | 1 |
| П.де ла Роса | 6 | 2 |
| Х.Альгерсуари | 3 | - |
| Команды в Кубке Конструкторов | Очки по системе 2010 года | Очки по системе 2009 года |
| Red Bull | 312 | 124 |
| McLaren | 304 | 124 |
| Ferrari | 238 | 96 |
| Mercedes GP | 132 | 49 |
| Renault | 106 | 41 |
| Force India | 47 | 13 |
| Williams | 40 | 13 |
| Sauber | 23 | 7 |
| Toro Rosso | 10 | 1 |