Прежняя и новая система начисления очков…

Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер

Журналисты немецкого Auto Motor und Sport подсчитали очки, которые получили бы гонщики в прошедших гонках сезона, если бы сейчас использовалась прошлогодняя система их начисления.

После 12-ти Гран При в чемпионате лидирует Марк Уэббер, сразу пять гонщиков разделяют лишь двадцать очков – меньше стоимости одной победы. Если считать очки по прошлогодней системе, когда призовыми были лишь восемь мест, то первая строчка будет не у австралийца, а у Льюиса Хэмилтона – разница между первым и вторым местом была меньшей, к тому же Марк не получил бы очки за девятое место в Австралии.

Цель, поставленная федерацией при переходе на новую схему, отчасти выполнена – победа стала стоить дороже. На счету Уэббера четыре победы против двух у Хэмилтона, Феттеля, Баттона и Алонсо. Впрочем, если бы прошло предложение Берни Экклстоуна о награждении гонщиков медалями на подиуме и подсчёте их числа в конце чемпионата, преимущество Уэббера сейчас было бы двукратным.

Гонщики в личном зачёте Очки по системе 2010 года Очки по системе 2009 года
М.Уэббер 161 63
Л.Хэмилтон 157 65
С.Феттель 151 61
Д.Баттон 147 59
Ф.Алонсо 141 57
Ф.Масса 97 39
Н.Росберг 94 36
Р.Кубица 89 35
М.Шумахер 38 13
А.Сутил 35 11
Р.Барикелло 30 10
В.Петров 17 6
К.Кобаяши 17 5
В.Лиуцци 12 2
Н.Хюлкенберг 10 3
С.Буэми 7 1
П.де ла Роса 6 2
Х.Альгерсуари 3 -
Команды в Кубке Конструкторов Очки по системе 2010 года Очки по системе 2009 года
Red Bull 312 124
McLaren 304 124
Ferrari 238 96
Mercedes GP 132 49
Renault 106 41
Force India 47 13
Williams 40 13
Sauber 23 7
Toro Rosso 10 1

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё