Гравий Барселоны – причина аварий?

Разбитая машина Льюиса Хэмилтона

За восемь километров до финиша Гран При Испании на McLaren Льюиса Хэмилтона произошло разрушение элементов левого переднего колеса, которое привело к сходу. За 15 кругов до финиша, с тем же колесом возникли проблемы у Себастьяна Феттеля, а за пять кругов по похожей причине Рубенс Баррикелло вынужден был сбросить скорость. Три гонщика, три поломки, но возможно причина одна – мелкий гравий испанской трассы.

В 2008-м в похожую аварию попал Хейкки Ковалайнен, тогда финн вылетел в девятом повороте на 21-м круге. Лопнула передняя левая шина, машина пролетела по гравийной полосе и врезалась в защитный барьер. После обследования в медицинском центре Хейкки доставили в госпиталь, а команда начала расследование причин инцидента.

Тогда назвали следствие – лопнувший колёсный диск, которые для McLaren поставляет японская компания Enkei. Выяснилось, что при производстве конкретной партии была нарушена технология, но вчера диски сломались сразу на нескольких машинах, и команды начали разбираться с причинами.

Возможно, всё дело в небольших камешках, которых много на испанском автодроме. Попадая между диском и элементом подвески, они могли вызвать быстрое и неожиданное разрушение, предотвратить которое почти невозможно – камни достаточно крупные, чтобы их мог отклонить воздушный поток системы охлаждения тормозов, но при этом размер позволяет им проникать в небольшие технологические зазоры узла крепления колеса.

Возможную причину повреждения подтвердил Рубенс Баррикелло. «За несколько кругов до финиша я почувствовал неожиданный удар в левой передней части машины, колесо начало вибрировать – я подумал о проколе, но не мог вернуться в боксы, не потеряв позицию. Возможно, под колёсный диск попал камешек, который привёл к деформации и возникновению вибрации».

Впрочем, пока не стоит спешить с выводами – представители McLaren и Red Bull Racing объявили о том, что после доставки повреждённого узла на базу команды будет проведено тщательное расследование произошедшего.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё