Почему Алонсо и Хэмилтона не наказали в Шанхае?

Алонсо следует за Ковалайненом в момент рестарта. Вскоре испанец опередит Lotus, не дожидаясь конца круга

Каждое из двух появлений машины безопасности на трассе во время Гран При Китая порождало настоящую сутолоку во время рестарта. В дебюте гонки Фернандо Алонсо еще до линии хронометража обошел Lotus Хейкки Ковалайнена, а чуть позже Льюис Хэмилтон не только навязал Марку Уэбберу борьбу, но даже выпихнул Red Bull австралийца с трассы. Казалось, "состав преступления" налицо - но никаких судейских санкций так и не последовало. Почему же?

Ответ на этот вопрос кроется в правилах чемпионата мира. Перед нынешним сезоном параграф 40 спортивного регламента Ф1, касающийся автомобиля безопасности, был изменен - и в командах отлично знали об этом.

Новая версия гласит: "Обгоны запрещены до того момента, пока машины участников не достигнут первой линии автомобиля безопасности". Этим термином описывается едва заметная белая черта, пересекающая трассу в районе въезда на пит-лейн. Начиная с этого места уже можно вести полноценную борьбу, не дожидаясь завершения круга.

Потому-то гонщики и не были оштрафованы - свои действия они совершали строго в рамках правил. Что еще раз говорит о том, сколь важно знать нормативные документы и уметь использовать их себе во благо.

Текст: . Источник: TomorrowNewsF1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё