Джеймс Аллен о Льюисе Хэмилтоне и Виталии Петрове…

Льюис Хэмилтон обгоняет Виталия Петрова

Британский эксперт Джеймс Аллен анализирует маневры Льюиса Хэмилтона во время Гран При Австралии, которые привлекли внимание стюардов…

Джеймс Аллен: «Льюис Хэмилтон провел очередную боевую гонку, прорвавшись в Сепанге с 20-й позиции на 6-ю. Впрочем, после финиша он попал под огонь критики со стороны Renault за некорректную манеру защиты от атак Виталия Петрова.

Хэмилтон четыре раза менял траекторию перед Renault Петрова, за что получил предупреждение от стюардов, однако наказан не был.

Инцидент произошел в начале 8-го круга. Хэмилтон обогнал Петрова в последнем повороте под конец 5-го круга, но россиянин подловил его, оставаясь в зоне аэродинамического разрежения позади McLaren, пока машины ехали по старт-финишной прямой, а затем успешно контратаковал в первом повороте 6-го круга.

Благодаря хитрому заднему крылу McLaren, взаимодействующему со специальным аэродинамическим воздуховодом, Хэмилтон мог разгоняться на прямой до 300 км/час, тогда как максимальная скорость Петрова была порядка 291 км/час. На тренировках гонщики Renault ездили быстрее – возможно, на квалификацию и гонку команда увеличила угол атаки крыльев – очевидно, готовясь к дождю.

Глава Renault Эрик Булье был недоволен, что Хэмилтона не наказали, считая, что нарушение правил было явным.

“В регламенте написано, что траекторию можно перекрестить только один раз, и трёхкратная смена – это явное нарушение, – заявил Булье. – Он получил предупреждение за опасные манёвры, но я не уверен, что в данной ситуации этого достаточно”.

На первый взгляд действительно казалось, что Хэмилтон вилял по трассе, но вот что делало ситуацию необычной: Петров не пытался обогнать McLaren на прямой, а старался остаться в зоне разряжения, чтобы получить преимущество в скорости. Однако он ехал вплотную за MР4-25, и после того, как Хэмилтон в первом повороте сместился на внутреннюю траекторию, попытался обогнать его по внешней. Поэтому можно выдвинуть иную трактовку эпизода: Виталий все это время пытался провести обгон, а Льюис в итоге защитился. Следует ли из этого, что Хэмилтон действительно “вилял”, или просто пытался пресечь попытки Петрова воспользоваться слипстримом?

Интересно, что стюарды, одним из которых был Джонни Херберт, решили, что он нарушил правила и ограничились предупреждением, однако не наказали. Это говорит о том, что они сочли его действия опасными, но не настолько, чтобы заслуживать штрафа…

Недавние изменения регламента чреваты падением зрелищности спорта, поэтому Формула 1 пытается пройти по тонкой грани: похоже, решение стюардов говорит о том, что они все-таки стремятся поощрять обгоны. Но было бы интересно посмотреть, как бы развивалась эта история, если бы Хэмилтон в такой же манере защищался от кого-нибудь из гонщиков Ferrari или Mercedes.

Безусловно, этот эпизод будет обсуждаться на брифинге гонщиков в Шанхае, поскольку пилоты захотят более четко разобраться, какие маневры допустимы, а какие – нет…»

Текст: . Источник: Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё