Майкл: Ключевая проблема Мельбурна - медленные повороты

Гран При Австралии 2009 года

Одна из особенностей предстоящего Гран При Австралии, трасса которого проходит по мельбурнскому Альберт-парку – это опавшая листва, которая в изобилии попадает на трассу и постоянно забивает воздухозаборники машин – так считает немецкий эксперт и комментатор Кристиан Даннер, в прошлом гонщик Формулы 1.

В этом случае возникает риск перегрева двигателя или даже его поломки – если вовремя не принять меры. Поэтому бригады механиков, которые будут обслуживать машины во время пит-стопов, обязательно будут чистить воздухозаборники машин, а не только менять резину.

Но гонщиков, особенно молодых, у кого нет опыта выступления в Австралии, ждут и другие испытания. По мнению Нико Хюлкенберга, дебютанта чемпионата, эта трасса по-своему трудна.

«Она представляет собой неплохую комбинацию быстрых и медленных поворотов. По-моему, очень сложен 8-й поворот: он очень скоростной, а выход из него весьма узкий», – сказал Нико в кратком превью Гран При Австралии, подготовленном пресс-службой Williams совместно с одним из спонсоров команды, страховой группой Allianz.

Действительно, на трассе есть несколько участков, где машины разгоняются до 280, а то и до 300 км/час. Однако технический директор Williams Сэм Майкл уверен, что главные сложности связаны не с высокими скоростями, а с недостатком сцепления машин с трассой в медленных поворотах Альберт-парка.

Сэм Майкл: «Ключевая проблема Мельбурна – медленные повороты, где мы всегда пытаемся найти дополнительное сцепление с трассой. В целом баланс машины будет смещен в сторону недостаточной поворачиваемости именно из-за малых скоростей. Мы также стараемся добиться, чтобы при разгонах на выходе из таких поворотов ведущие задние колеса как можно лучше держали трассу».

Хорошее сцепление понадобится и при прохождении заключительного отрезка трассы. Чтобы успешно преодолеть последние четыре поворота, гонщик должен выбрать идеальную траекторию и постараться избежать даже малейших ошибок.

Текст: . Источник: Пресс-служба Williams
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё