Джо Савар о попытках Stefan GP попасть в Формулу 1

Сайт, посвященный прощанию Toyota с Формулой 1

Британский эксперт Джо Савар прокомментировал слухи о том, что Stefan Grand Prix может выйти на старт чемпионата мира уже в 2010-м году…

Джо Савар: «Хотят какие-то странные разговоры о том, что Stefan Grand Prix, малоизвестная сербская компания, ранее не имевшая отношения к гонкам, неожиданно может получить допуск к участию в чемпионате мира. Однако при действующих правилах, регламентах и существующих контрактах это просто невозможно.

В конце ноября FIA опубликовала список участников чемпионата 2010-го года, и в нем значились 12 команд. Toyota среди них не было. В примечании говорилось, что “Toyota Motorsport GmbH формально остаётся участником Договора Согласия, что дает ей право выставлять команду, однако получена информация об отсутствии таких намерений”.

FIA пояснила, что судьба заявки будет решена позже. А 3-го декабря федерация объявила, что 13-м участником чемпионата мира станет BMW Sauber, в соответствии с Договором Согласия заняв место Toyota. Таким образом, бывшая заводская команда японского концерна перестала фигурировать в списках FIA.

4 ноября Toyota объявила, что намерена покинуть Формулу 1 в конце сезона 2009-го года. Тогда же было продекларировано намерение найти приемлемое решение для всех сторон, которым уход Toyota доставил те или иные неудобства. Соответственно, большинство сотрудников кёльнской базы бывшей команды Формулы 1 была уволена. Похоже, дороги назад уже нет. Недавно Toyota попыталась привлечь внимание болельщиков к специальному сайту, названному «Виртуальное прощание с Ф1».

Вероятно, в Договоре Согласия перечислено немало условий, которые определяют, какая команда может считаться Конструктором (т.е. участником чемпионата), и каким образом можно получить этот статус, но, поскольку документ секретный, трудно судить, какие аргументы в данном случае могут быть пущены в ход. Насколько нам известно, в момент, когда команда объявляет об уходе из спорта, действие ее прав и обязанностей немедленно прекращается, однако, возможно, есть трехмесячный период, в который это должно быть официально подтверждено. Если предположение верно, этот срок истекает 4-го февраля.

В любом случае, по Договору Согласия число участников чемпионата ограничено 13-ю командами, вероятно, по соображениям безопасности. Очевидно, есть правила, регламентирующие порядок допуска на старт, однако официальное решение Toyota расстаться с Формулой 1 означает, что на нее это больше не распространяется. Если же команда передумала, и теперь пытается доказать, что у нее все-таки есть право на участие в чемпионате, теперь это придется разбирать в судебном порядке, но на это уйдет немало времени, и вряд ли такой подход можно считать эффективным.

Следовательно, люди, продвигающие идею о том, что у Stefan GP есть шанс неким чудесным образом выйти на старт, если это не удастся Campos Meta 1, просто плохо ориентируются в обстановке. FIA не может показать фокус и просто внести команду в список участников чемпионата – остальные команды будут против. Теоретически, Stefan GP могла бы выкупить заявку Campos Meta, но тогда ей придется выступать под этим именем до того момента, как другие команды дадут согласие на его смену. Т.е. Stefan GP может использовать машины Toyota и заявку Campos – если у нее хватит денег все это оплатить.

Но если у нее было достаточно денег, она просто могла бы выкупить заявку Toyota еще в ноябре. Понятно, что на это сербам средств не хватало. Если сейчас деньги у них все же появились, очевидно, что лучше всего сейчас не тратить время на вариант с Toyota, а купить заявку Campos, поскольку она, по слухам, выставлена на продажу. Впрочем, сделать это не так-то просто – говорят, на нее претендует босс A1 Grand Prix Тони Тейшейра.

Чтобы попасть в Формулу 1, мало одних только денег и желания. Нужно не просто стучаться в нужные двери: стучаться тоже надо правильно».

Текст: . Источник: Блог Джо Савара
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё