Система начисления очков вновь пересмотрена

Как и ожидалось, объявленная FIA новая схема начисления очков в Формуле 1, которая должна была использоваться в сезоне 2010 года, была скорректирована, не успев вступить в действие. Мы уже писали о том, что некоторые второстепенные моменты планировалось уточнить...

Спортивная рабочая группа Формулы 1 (SWG) представила новую версию схемы – очки по-прежнему начисляются десяти лучшим гонщикам, а победитель получает сразу 25 баллов. Но за второе место будет начисляться не 20, как планировалось, а всего 18 очков – да и в дальнейшем расстановка приняла более логичный характер.

Напомним, что после увеличения числа команд в Формуле 1 с 10 до 13-ти решено было изменить и метод начисления очков. За основу взяли принцип, 25-20-15-10-8-6-5-3-2-1, однако на заседании SWG, прошедшем 21 января в Лондоне, представители команд сошлись во мнении, что "ценность" победы стоит увеличить.

Теперь пилот, финишировавший вторым, будет получать не на пять, а на семь очков меньше, чем победитель. В итоге новая схема выглядит так: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Как и всегда, решение SWG должно получить одобрение Комиссии Формулы 1 и затем быть утверждено Всемирным советом по автоспорту. Но можно ожидать, что обе процедуры окажутся простой формальностью.

Примечательно, что ни о каких бонусах за поул и лучший круг, о чем также немало говорилось в последнее время, в решении Спортивной рабочей группы не сказано. Эта тема обсуждалась, но не получила одобрения.

Комментируя внесённые изменения для Autosport, глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер отметил, что новая система ещё должна доказать свою жизнеспособность, потому руководителям Ф1 нужно быть готовым вновь внести изменения, если возникнет необходимость.

«Не нужно бояться перемен, пока эти перемены к лучшему. И я думаю, что очки созданы прежде всего для того, чтобы ранжировать лучшую десятку пилотов и награждать тех, кто смог закончить гонку в этой зоне, - сказал Хорнер. – Но, по моему мнению, Берни Экклстоун стремится видеть большие отрывы между победителем, вторым и третьим призерами. Это подтолкнет гонщиков к более активной борьбе за высокие позиции.

Дело не в том, что пилоты не хотят рисковать. Если разница между первым и вторым местом составляет всего два очка, поражение не станет концом света. А вот если отрыв станет больше, у пилотов появится реальный стимул атаковать изо всех сил».

Среди других предложений, обсуждавшихся SWG, были два обязательных пит-стопа по ходу гонки – но его также отклонили. Таким образом, в 2010 году каждый пилот по ходу гонок, которые не были объявлены дождевыми, должен будет остановиться минимум один раз, чтобы использовать на дистанции оба состава резины.

Гонки под дождем теоретически можно проводить и вовсе не посещая боксов...


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё